Рабочая тормозная система включает четыре тормозных механизма (два на
тягаче), встроенные в колеса, пневмопривод, органы , управления и
приборы контроля за работой системы.
Тормозные механизмы автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
(рис. 106) — колодочного типа, с двумя
внутренними колодками.
Тормозные механизмы смонтированы на суппортах, жестко прикрепленных к
фланцам поворотных цапф передней оси и к фланцам картера заднего моста.
Тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками на
автомобилях БелАЗ-7540, -7522 и их модификациях и исполнениях
устанавливаются на одной общей для обеих колодок оси, а на автомобиле
БелАЗ-7523, его модификациях и одноосном тягаче каждая колодка
установлена на отдельной оси.
Пружинами тормозные колодки прижаты к разжимному кулаку. Ролики
установлены на осях, застопоренных от продольных перемещений стопорными
кольцами. При повороте разжимного кулака ролики перекатываются по его
поверхности и прижимают тормозные колодки к барабану.
Разжимной кулак насажен на шлицы вала и закреплен стопорным кольцом. Вал
разжимного кулака вращается во втулках, подшипники смазываются смазкой
через масленку.
На другом конце вала установлена на шлицах и закреплена стопорным
кольцом зубчатая полумуфта, торцовые зубья которой входят в зацепление с
торцовыми зубьями регулировочного рычага. Регулировочный рычаг закреплен
на зубчатой полумуфте гайкой и стопор- I ной шайбой, а вторым концом
соединен с поршнем цилиндра тормозного механизма.