ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТЯГАЧА БелАЗ-7422
Ежедневно перед выездом проверить работу рулевого управления. Тягач
должен поворачиваться относительно прицепного агрегата плавно, без
рывков, а усилие, прикладываемое к рулевому колесу, должно быть
небольшим.
Проверить герметичность соединений маслопроводов и шлангов и устранить
появившееся подтекание масла.
Осмотреть крепление основных узлов рулевого управления: редуктора,
рулевого механизма с гидрораспределителем, цилиндров, рычагов и тяг.
Проверка угла свободного поворота рулевого колеса. Установить тягач с
прицепным агрегатом в нагруженном состоянии на ровной площадке. На
рулевой колонке закрепить стрелку люфтомера, а на ободе колеса — шкалу.
Вращая рулевое колесо в левую сторону, зафиксировать момент начала
поворота тягача. Установить стрелку люфтомера напротив нулевой отметки
на шкале. Вращая рулевое колесо в правую сторону до начала поворота
колес тягача, по относительному положению стрелки и шкалы люфтомера
определить угол свободного поворота рулевого колеса. Угол должен быть не
более 25°.
Если угол свободного поворота рулевого колеса больше указанного,
подтянуть крепления рулевого механизма, рулевой сошки, редуктора, вилок
карданных шарниров и отрегулировать зазоры в шарнирах тяг следящей
системы.