КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ самосвалов БелАЗ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ самосвалов БелАЗ



Соблюдение рекомендуемых эксплуатационных параметров систем и агрегатов — важнейшее условие надежной, безаварийной работы и долговечности автомобиля.

Для автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -7540, и -75401 давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 0,4—0,7 МПа (4—7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при минимальной частоте на режиме холостого хода, а температура масла — 80—100 °С. Кратковременно, не более чем на 5 мин, допускается “увеличение температуры до 100 °С.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть 75—95 °С. Допускается кратковременное увеличение температуры охлаждающей жидкости до 100°С.

Для автомобилей БелАЗ-75232 и -75234 давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 0,4—0,6 МПа (4— 6 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте; температура охлаждающей жидкости — 70—88 °С.

При частоте вращения двигателя 1000 мин-1 лампа сигнализации об аварийном давлении масла в системе смазки двигателя не должна гореть.

Для автомобилей БелАЗ-7522, -7523 и -75234 температура масла в гидромеханической передаче должна быть плюс 70—90 °С. При движении автомобиля с включенным вспомогательным тормозом (тормозом-замедлителем) допускается кратковременное — на время торможения — повышение температуры до плюс 110°С. Давление масла в трехступенчатой гидромеханической передаче этих автомобилей при температуре масла плюс 70—90 °С должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.

При частоте вращения двигателя 1000 мин-1 лампа сигнализации об аварийном давлении масла в магистрали смазки гидромеханической передачи не должна гореть.
 

 

 

Таблица 1

 

Давление масла в трехступенчатой гидромеханической передаче, МПа (кгс/см2)

 

 

Модель автомобиля

Параметры

БелАЗ-7522

БелАЗ-7523

75232

-7-122

Давление масла в главной магистрали: на «нейтрали» и на ступенях переднего хода:

при частоте вращения двигателя 750 мии-1

0,80—0,95

0.80—0,95

(кроме III ступени)

(8,0—9,5)

(8,0—9,5)

при частоте 750 мин-1

0,75—0,90

0,75—0,95

(на Ш ступени)

(7.5—9,0)

(7.5—9,5)

при частоте 2100 мни-1

1,0—1.1

1,05—1,15

(10,0—11,0)

(10,5-11,5)

на ступени заднего хода:

при частоте вращения двигателя 750 мин-1

1,15—1,30

1,20—1.40

 

(11,5—13,0)

(12,0—14,0)

прн частоте 1000 мии-1

1,25—1,40

1,25—1,45

Давление масла в магистрали гидротрансформатора:

при частоте вращения двигателя 750 мин-1

0,18—0,35

0,18—0,40

 

(1,8—3,5)

(1,8—4,0)

при частоте 2100 мин—1

0.35—0,45

0,40—0.50

(3,5—4,5)

(4,0—5,0)

при частоте 1000 мин-1 (на ступени заднего хода)

0,30- 0,40

0,35—0,45

 

ГЗ.О—4,0)

(3,5—4,5)

 

 

В пятиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-7540, -75231 и -75232 рекомендуемая температура масла — плюс 70—80 °С, а максимально допустимая — плюс 100 °С. Давление масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче этих автомобилей должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.

 

 

Таблица 2

Давление масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче

 

 

 

 

 

 

Давление воздуха в приводе рабочей и стояночной тормозных систем при работающем двигателе должно автоматически поддерживаться в пределах 0,65—0,82 МПа (6,5—8,2 кгс/см2). Лампы сигнализации об аварийном давлении воздуха в контурах привода должны загораться при давлении воздуха ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Напряжение генератора должно поддерживаться регулятором в пределах 26,5—28 В.

Температура нагревания основных узлов механической трансмиссии должна быть в пределах:

главной передачи ведущего моста — не более плюс 80 °С (на главной передаче не должно быть участков с резким перепадом температур) ;

колесных редукторов (ступиц колес в местах установки подшипников) — не более плюс 60 °С (рука выдерживает длительное прикосновение к деталям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..