Соблюдение рекомендуемых эксплуатационных параметров систем и агрегатов
— важнейшее условие надежной, безаварийной работы и долговечности
автомобиля.
Для автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -7540, и -75401 давление
масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 0,4—0,7 МПа (4—7
кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа (0,8
кгс/см2) при минимальной частоте на режиме холостого хода, а температура
масла — 80—100 °С. Кратковременно, не более чем на 5 мин, допускается
“увеличение температуры до 100 °С.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна
быть 75—95 °С. Допускается кратковременное увеличение температуры
охлаждающей жидкости до 100°С.
Для автомобилей БелАЗ-75232 и -75234 давление масла в системе смазки
прогретого двигателя должно быть 0,4—0,6 МПа (4— 6 кгс/см2) при
номинальной частоте вращения и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при
минимальной частоте; температура охлаждающей жидкости — 70—88 °С.
При частоте вращения двигателя 1000 мин-1 лампа сигнализации об
аварийном давлении масла в системе смазки двигателя не должна гореть.
Для автомобилей БелАЗ-7522, -7523 и -75234 температура масла в
гидромеханической передаче должна быть плюс 70—90 °С. При движении
автомобиля с включенным вспомогательным тормозом (тормозом-замедлителем)
допускается кратковременное — на время торможения — повышение
температуры до плюс 110°С. Давление масла в трехступенчатой
гидромеханической передаче этих автомобилей при температуре масла плюс
70—90 °С должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.
При частоте вращения двигателя 1000 мин-1 лампа сигнализации об
аварийном давлении масла в магистрали смазки гидромеханической передачи
не должна гореть.
Таблица 1
Давление масла в трехступенчатой гидромеханической
передаче, МПа (кгс/см2)
Модель автомобиля
Параметры
БелАЗ-7522
БелАЗ-7523
75232
-7-122
Давление масла в
главной магистрали: на «нейтрали» и на ступенях переднего хода:
при частоте
вращения двигателя 750 мии-1
0,80—0,95
0.80—0,95
(кроме III ступени)
(8,0—9,5)
(8,0—9,5)
при частоте 750 мин-1
0,75—0,90
0,75—0,95
(на Ш ступени)
(7.5—9,0)
(7.5—9,5)
при частоте 2100
мни-1
1,0—1.1
1,05—1,15
(10,0—11,0)
(10,5-11,5)
на ступени заднего
хода:
при частоте
вращения двигателя 750 мин-1
1,15—1,30
1,20—1.40
(11,5—13,0)
(12,0—14,0)
прн частоте 1000
мии-1
1,25—1,40
1,25—1,45
Давление масла в
магистрали гидротрансформатора:
при частоте
вращения двигателя 750 мин-1
0,18—0,35
0,18—0,40
(1,8—3,5)
(1,8—4,0)
при частоте 2100
мин—1
0.35—0,45
0,40—0.50
(3,5—4,5)
(4,0—5,0)
при частоте 1000
мин-1 (на ступени заднего хода)
0,30- 0,40
0,35—0,45
ГЗ.О—4,0)
(3,5—4,5)
В пятиступенчатой гидромеханической передаче
автомобилей БелАЗ-7540, -75231 и -75232 рекомендуемая температура масла
— плюс 70—80 °С, а максимально допустимая — плюс 100 °С. Давление масла
в пятиступенчатой гидромеханической передаче этих автомобилей должно
соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Давление масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче
Давление воздуха в приводе рабочей и стояночной
тормозных систем при работающем двигателе должно автоматически
поддерживаться в пределах 0,65—0,82 МПа (6,5—8,2 кгс/см2). Лампы
сигнализации об аварийном давлении воздуха в контурах привода должны
загораться при давлении воздуха ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Напряжение генератора должно поддерживаться регулятором в пределах
26,5—28 В.
Температура нагревания основных узлов механической трансмиссии должна
быть в пределах:
главной передачи ведущего моста — не более плюс 80 °С (на главной
передаче не должно быть участков с резким перепадом температур) ;
колесных редукторов (ступиц колес в местах установки подшипников) — не
более плюс 60 °С (рука выдерживает длительное прикосновение к деталям).