Автомобили-самосвалы БелАЗ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Автомобили-самосвалы БелАЗ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



При эксплуатации и ремонте автомобилей необходимо соблюдать общие требования безопасности для автомобильных транспортных средств и правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Кроме того, необходимо соблюдать изложенные ниже требования, обусловленные особенностями конструкции автомобилей.
2.1.1. Прежде чем снимать с автомобиля цилиндр подвески, выпустить газ из обеих его полостей. Для полного удаления газа из полостей зарядные клапаны следует открывать не менее трех раз с интервалом 3—5 мин.

2.1.2. Перед разборкой цилиндра подвески убедиться в отсутствии в его полостях газа давлением больше атмосферного, для чего открыть зарядные клапаны.

2.1.3. Перед зарядкой полостей цилиндра газом убедиться в исправности зарядного приспособления и соответствия маркировки баллона со сжатым газом. На баллоне со сжатым газом должна быть надпись «АЗОТ» желтого цвета и кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.

Взрыв неизбежен при зарядке цилиндра кислородом!

2.1.4. Прежде чем раскреплять колесо на автомобиле, выпустить

 

полностью воздух из шины. Если нужно раскрепить заднее колесо, выпустить воздух из обеих шин.

2.1.5. Перед монтажом колеса накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и убедиться в правильности установки замочного кольца.

2.1.6. Накачивать шину до требуемого давления воздуха следует только после закрепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

2.1.7. При подъеме платформы нельзя стоять близко у автомобиля спереди или сзади во избежание травмирования грунтом, прилипшим к платформе.

2.1.8. Нельзя выходить из кабины при опускании и при подъеме платформы.

2.1.9. При обслуживании и ремонте автомобиля платформу в поднятом положении необходимо закрепить двумя шкворнями, а шкворни застопорить шплинтами.

2.1.10. Не допускается трогание с места при поднятой платформе.

2.1.11. Нельзя выходить из кабины, если зафиксирована педаль рабочей тормозной системы.

2.1.12. Перед демонтажом элементов тормозных систем обязательно выпустить воздух из всех ресиверов.

2.1.13. Прежде чем демонтировать цилиндр стояночной тормозной системы, выполнить следующие операции:

затормозить автомобиль стояночной системой и подложить под все колеса упоры;

вращая винт цилиндра по часовой стрелке, сжать до отказа пружины в цилиндре;

выпустить воздух из всех ресиверов.

И только после этого демонтировать цилиндр.

2.1.14. Разбирать цилиндр стояночной тормозной системы следует только в специальном приспособлении, обеспечивающем фиксацию пружин в сжатом состоянии и плавное разжатие их до свободного состояния.

Не допускается разбирать цилиндр без приспособления — это опасно!

2.1.15. Нельзя отворачивать пробку расширительного бачка при температуре охлаждающей жидкости более 100 С. Перед отворачиванием пробки перевести двигатель на режим средней частоты вращения и охладить жидкость до температуры 80 °С. Отворачивать пробку следует осторожно — пар в бачке под давлением.

2.1.16. Контрольную пробку на маслосборнике цилиндра подвески следует выворачивать медленно, так как газ в полости может быть под давлением. При отворачивании напротив пробки не стоять.

2.1.17. Обслуживание и ремонт автомобиля производить только при неработающем двигателе и включенной стояночной тормозной системе. Дополнительно под колеса должны быть положены упоры.

2.1.18. При движении автомобиля останавливать двигатель не допускается, так как насос рулевого управления при остановленном двигателе не работает.

2.1.19. В случае остановки автомобиля на уклоне необходимо

принять меры, исключающие самопроизвольное движение: остановить двигатель, включить стояночную тормозную систему, подложить под колеса упоры. Торможение остановленного автомобиля включением ступени коробки передач невозможно, так как при неработающем двигателе связь между ведущими колесами н двигателем отсутствует.

2.1.20. При загрузке автомобиль следует устанавливать так, чтобы груз погружался сбоку или сзади, а ковш экскаватора двигался бы над платформой.

2.1.21. Следует помнить, что низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовита и нарушение исполнителем работ санитарных норм вызывает отравление организма.

2.1.22. Прогревание двигателя в закрытом невентилируемом помещении запрещается, так как неизбежно отравление персонала отработавшими газами.

2.1.23. При загрузке автомобиля груз не должен падать на козырек, ибо он обломается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..