1. Натяжение
ребристого ремня производится автоматически. Необходимо
периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении
дефектов, заменить ремень. |
2. Приводные
ремни, иногда называемые ремнями V–образного сечения или
просто вентиляторными ремнями, находятся в передней части
двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его
отдельных компонентов. Из–за особенностей материала и
условий функционирования приводные ремни через некоторое
время выходят из строя, и поэтому их состояние следует
периодически проверять и регулировать усилие натяжения во
избежание серьезных повреждений двигателя. |
3. Приводные
ремни применяются для приведения в действие генератора,
рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы
кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения
шкивов один ремень может приводить в действие сразу
несколько компонентов. |
4. Выключите
двигатель, установите РКПП в нейтральное положение.
Поднимите и установите автомобиль на подставки. |
|
5. Снимите
нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека. |
|
6. Маркируйте
мелом ремень –1– на хорошо видном месте. |
7. С
нижней стороны двигателя головкой проверните двигатель за
шкив коленчатого вала в направлении вращения, т.е. в правую
сторону так, чтобы видна была меловая маркировка. При этом
участок за участком просмотрите ремень. |
|
Износ
кромок ребер ребристого ремня |
|
Поперечные
трещины D с обратной стороны ремня и отслоение ребер Е
ребристого ремня |
|
Разлохмачивание боковых ребер F, трещины Н и отслоение
боковых ребер G |
|
Отрыв
ребер J, трещины K |
8. Пальцами
(и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по
всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений.
Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и
заполированных до блеска участков. Ремень должен быть
осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его
перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. |
9. Натяжение
ремня проверяется путем крепкого надавливания на него
большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину
прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами
шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба
должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами
шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб
должен быть 13 мм. |
10. При
наличии одного или нескольких из указанных повреждений
клиновой ремень обязательно необходимо заменить на новый,
при этом обратитесь к подразделам Снятие
и установка ребристого клинового ремня и Снятие
и установка клинового ремня. |
11. Установите
на место боковую крышку двигательного отсека. |