|
|
содержание .. 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 ..
Ауди 80. Регулирование зажигания по детонации
Кроме двигателей 66 кВт
Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком
далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю.
Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней. Принцип действия регулирования по детонации
Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком
детонационного сгорания, который расположен у моделей с 4- и
5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров. Модели с
6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева
вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует»,
если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо
обычных равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления. Датчик детонационного сгорания Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка) у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа) имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.
содержание .. 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 ..
|
|
|