Для лучшего понимания отдельных основных понятий при регулировке колес
приведены эти иллюстрации.
Для достижения надежной управляемости автомобиля передние колеса должны
стоять под определенными углами в вертикальной и горизонтальной
плоскости. Для того, чтобы вы могли себе четко представлять понятие
«соотношение углов поворота управляемых колес», мы приводим объяснение
некоторых понятий:
Схождение:у
Audi 80 передние колеса в состоянии покоя спереди стоят несколько ближе
друг к другу, чем сзади. В этих случаях говорят: схождение
«положительное». Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо
налево, а правое направо. Это компенсируют силы, возникающие в переднем
приводе, стремящиеся сжать передние колеса спереди. При вхождении
автомобиля в поворот положительное схождение переходит в отрицательное
схождение (расхождение) колес. Это происходит благодаря трапециевидному
расположению рулевых тяг: внутреннее колесо в повороте наклоняется
сильнее наружного. Это необходимо, потому что на повороте внутренние
колеса описывают более узкий круг, чем внешние.
Развал:так
называют легкий наклон внутрь передних колес – у Audi 80 в колесной нише
вверху они расположены ближе друг к другу, чем внизу. На языке
специалистов это называется «отрицательным развалом».
Поперечный наклон шкворня:он
относится к развалу. Поперечный наклон шкворня – это незначительный
наклон поворотной оси, вокруг которой при управлении рулем и крутится
вся стойка. Обе поворотных оси вверху расположены ближе друг к другу,
чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно
предотвращают дрожание колес и облегчают их проворачивание.
Продольный наклон шкворня назад:под
этим следует понимать наклонное положение поворотной оси в продольном
направлении автомобиля. Это также помогает стабилизировать прямолинейное
движение по инерции и предотвращать вибрацию колес. Кроме того,
благодаря продольному наклону происходит возвращение рулевого управления
после поворотов.