Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у
всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере.
Крутящий момент от двигателя попадает к главной передаче через одну
маленькую и одну большую шестерню. К большой шестерне прикручен картер
дифференциала. В этом картере находятся четыре находящиеся в зацеплении
конические шестерни, из которых две связаны с ведущими полуосями.
До тех пор, пока автомобиль движется прямо, оба передних колеса крутятся
с частотой большой шестерни главной передачи. Конические шестерни
дифференциала, вращающегося в том же темпе, наоборот, стоят. При
прохождении поворота внешнее колесо должно пройти более длинный путь,
чем расположенное внутри поворота. Тогда начинают работать конические
шестерни: более быстрое вращение внешнего колеса и его конической
шестерни действует через обе сателлитных конических шестерни на
коническую шестерню на внутренней стороне поворота, которая
соответственно вращается медленнее.
Это выравнивание необходимо, иначе автомобиль на поворотах передвигался
бы рывками с проскальзывающими передними колесами. Однако наличие
дифференциала может оказаться и недостатком, например, если одно из
ведущих колес прокручивается на скользкой поверхности. Тогда на другое
переднее колесо не передается практически никакой тяги, автомобиль не
трогается с места.
Ауди 80. Приводные валы
Для того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали
никаких влияний изменения режима движения на управление, шарниры
приводных валов должны передавать момент совершенно равномерно во всех
положениях амортизаторов и рулевой колонки.
Это задача шарниров, расположенных на концах приводных валов. В серии
моделей Audi 80 мы имеем дело с двумя различными типами шарниров:
Со стороны колеса и коробки передач стоят так называемые
гомокинетические шарниры (шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы). Их
действие основано на шести шарах, которые при сгибании шарнира движутся
в специально отшлифованных дорожках качения. Таким образом,
обеспечивается абсолютно равномерная передача момента при любом,
допустимом в автомобиле, угле поворота приводного вала. Шарниры равных
угловых скоростей стоят на всех автомобилях с механической коробкой
передач с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, а также на всех
полноприводных моделях (впереди и сзади). На моделях с АКП и моделях с
6-цилиндровым двигателем они стоят в качестве внешних шарниров.
Со стороны коробки передач – то есть в качестве внутренних шарниров – на
автомобилях с АКП и автомобилях с 6-цилиндровым двигателем
(переднеприводных) установлены так называемые шарниры равных угловых
скоростей «Трипод». Вместо шести шаров этот шарнир снабжен тремя
роликами на игольчатых подшипниках. Преимущество этой конструкции:
незначительная передача колебаний от привода к кузову.