Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на
входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать
нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.
Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь
образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при
более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача
предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого
воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может
впустить только определенное количество воздуха, то при включенном
предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и
горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что
предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя
только при низких температурах.
Принцип работы
Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит
вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха.
Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует
на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания,
который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во
впускном патрубке воздушного фильтра.
В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в
корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный
регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если
температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic)
либо +20 до +30°С (Digifant).
Неисправности
Модели с 5- и 6-цилиндровыми
двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха
управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого
воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно
закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью
доступ теплого воздуха.
Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен,
это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
Плохой работой двигателя после
запуска в так называемый период прогрева.
Двигатель работает неровно, с
перебоями.
В теплое время года:
Недостаточной мощностью, нельзя
развить максимальную скорость.
Повышенным расходом топлива.
Проверка подогрева впускного воздуха
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Температурный регулятор находится в корпусе
воздушного фильтра. Его наконечники рукавов
доступны у двигателя с системой впрыска
Mono-Motronic со нижней стороны воздушного
фильтра.
Отсоединить рукав от латунного наконечника,
либо наконечника с отметкой.
Ртом
сильно втянуть воздух из рукава: заслонка
горячего воздуха должна со звуком открыться
или закрыться.
Если этого
не произошло: проверить клапан на легкость
хода, рукав и мембранный механизм вакуумного
регулятора опережения зажигания на
герметичность.
Затем
проверить температурный регулятор. При
проверке температура воздуха должна быть
ниже +20°C.
Снять
наконечник рукава к воздушной заслонке у
температурного регулятора или у клапана
горячего воздуха.
Снять
наконечник рукава к двигателю на блоке
приготовления горючей смеси либо на корпусе
дроссельного узла.
Ртом
сильно втянуть воздух из рукава: рукав
должен быть «проходимым».
Феном
подогреть температурный регулятор до более
45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава:
теперь он должен быть закрытым.
В
противном случае заменить температурный
регулятор.
Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять
рукав воздухозаборника за колпаком фары
Посмотреть
в патрубок рукава, при необходимости
подсветить фонариком.
В
зависимости от температуры окружающей среды
(см. предыдущий раздел) воздушная заслонка
должна закрыть доступ холодного или горячего
воздуха.
После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового
двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева
впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент
(1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав
подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.
Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и
отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора
опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из
корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:
Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха
расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного
фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от
двигателя.