Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя.
Снятие
Выключите зажигание
и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Предупреждения
Запрещается
открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха.
Перед снятием
мелом, маркером или краской отметьте направление вращения
поликлинового ремня. Если при установке бывшего в употреблении
поликлинового ремня, поликлиновой ремень будет вращаться в
другую сторону, это приведет к его разрушению. Убедитесь, что
поликлиновой ремень правильно расположен на шкивах.
Примечания
Рис. 3.3–22.
Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым
ремнем: 1 – поликлиновой ремень; 2 –
установочная втулка; 3 – болт, 22 Н·м; 4 –
генератор; 5 – болт, 45 Н·м; 6 – болт, 22 Н·м; 7
– кронштейн генератора; 8 – болт, 10 Н·м; 9 –
болт, 22 Н·м; 10 – защитная крышка;
11 – болт, 22
Н·м; 12 – направляющий ролик; 13 – направляющий
ролик; 14 – заглушка; 15 – болт M10, 45 Н·м; 16
– болт M6, 10 Н·м; 17 – кронштейн вентилятора
радиатора с вязкостной муфтой; 18 – болт M8, 22
Н·м; 19 – шкив вентилятора; 20 – прокладка; 21 –
кронштейн; 22 – болт, 22 Н·м; 23 – насос
усилителя рулевого управления; 24 – болт, 22
Н·м; 25 – шкив насоса усилителя рулевого
управления; 26 – болт, 22 Н·м; 27 – гаситель
колебаний со шкивом поликлинового ремня; 28 –
болт, 22 Н·м
|
Для облегчения
доступа к натяжному ролику зубчатого ремня необходимо снять
заглушку 14 (рис.
3.3–22).
При установке
необходимо использовать новую прокладку 20.
Рис. 3.3–23.
Поликлиновой ремень привода кондиционера: 1 –
поликлиновой ремень; 2 – защитная крышка; 3 –
болт, 22 Н·м; 4 – механизм натяжения
поликлинового ремня; 5 – кронштейн компрессора
кондиционера; 6 – установочная втулка; 7 – болт,
22 Н·м; 8 – болт, 22 Н·м; 9 – трубопроводы; 10 –
компрессор кондиционера; 11 – болт, 22 Н·м
|
Выверните винты и
снимите кожух двигателя (рис.
3.3–24).
Снимите правый и
левый кожух зубчатого ремня.
Снимите передние
воздуховоды (рис.
3.3–25).
Отвинтите болт
крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая
от проворачивания ось вентилятора другим гаечным ключом (рис.
3.3–26).
Отвинтите болты,
расположенные вверху перед радиатором, и снимите кожух
вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор
с вязкостной муфтой вместе с кожухом.
Выверните винты и
снимите кожух поликлинового ремня (рис.
3.3–27).
Отделите кожух от
натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера.
Рис. 3.3–28.
Расположение болта крепления натяжного ролика
поликлинового ремня компрессора кондиционера
|
Ослабьте болт
крепления натяжного ролика поликлинового ремня компрессора
кондиционера (рис.
3.3–28) и
снимите ремень.
Торцовым ключом
поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного
поликлинового ремня, тем самым ослабив натяжение ремня,
зафиксируйте механизм натяжения в этом положении штифтом (рис.
3.3–29) и
снимите ремень.
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом
следующего.
Установите
поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на
холостые шкивы и в последнюю очередь на шкив натяжного ролика (рис.
3.3–30).
Торцовым ключом
поверните против часовой стрелки механизм натяжения
поликлинового ремня, извлеките штифт и отпустите ключ, в
результате чего ремень натянется (рис. 33–29).
Установите
поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера.
Рис. 3.3–31.
Регулировка натяжения поликлинового ремня
компрессора кондиционера: 1 – болт крепления
натяжного ролика поликлинового ремня; 2 –
поликлиновой ремень компрессора кондиционера; 3
– динамометрический ключ
|
Динамометрическим
ключом с шестигранной головкой на 6 мм поверните натяжной ролик
поликлинового ремня компрессора кондиционера против часовой
стрелки до момента 7 Н·м и, удерживая динамометрический ключ в
этом положении, вторым ключом затяните болт крепления натяжного
ролика поликлинового ремня моментом 22 Н·м (рис.
3.3–31).
Установите кожух
поликлинового ремня.
Установите
вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.
Пустите двигатель и
проверьте правильность работы поликлинового ремня.