Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме
того, для проведения указанной операции необходим гаражный подъёмник.
Описанные ниже операции относятся к 5-ступенчатой ручной КПП автомобилей с
передним приводом.
Снимите крышки
двигателя, обратитесь к РазделуСнятие
и установка верхней крышки двигателя/нижней
защиты двигательного отсека/подрамника.
Выверните
гайки крепления турбокомпрессора.
Выверните все
соединительные болты двигатель/КПП, которые
доступны сверху.
Установите
траверсу и застропьте двигатель.
Трубопровод подачи топлива находится под
давлением! Перед вскрытием шлангового
соединения накройте его толстой тряпкой.
Затем снимите давление путем осторожного
отсоединения шланга.
Поднимите и
установите автомобиль на подставки.
Модели со
стояночным отоплением: Выверните болты крепления
выпускной трубы стояночного/дополнительного
отопления к нижней крышке двигательного отсека.
Отверните
болты крепления и снимите держатель нижней
крышки двигательного отсека (стрелка).
Снимите
теплозащитный экран над правым приводным валом.
Отверните
болты крепления и снимите левую и правую крышки
(стрелки) выпускной трубы.
Снимите
переднюю поперечину туннеля (1) (стрелки на
сопроводительной иллюстрации).
Снимите
приёмную трубу (3) с клеммной втулки (2),
обратитесь к ЧастиСистемы
выпуска и снижения токсичности отработавших
газов. Турбокомпрессор.
Снимите
теплозащитный экран (4) над системой выпуска.
Выверните
нижние соединительные болты двигатель/КПП
(стрелки на сопроводительной иллюстрации).
Отсоедините по
фланцам оба приводных вала и привяжите их на
проволоке, обратитесь к РазделуСнятие
и установка приводного вала.
Следите за тем, что при отворачивании не
повредить защитное покрытие приводных
валов.
Снимите
стартёр, при этом кабель не отсоединяйте от
стартёра. Закрепите стартёр на проволоке к
кузову.
На СТО КПП
фиксируется и поддерживается подъёмником V.A.G.
Если указанного подъёмника в наличии нет,
подведите под КПП гаражный подъёмник с широкой
деревянной прокладкой и слегка приподнимите КПП.
Выверните
сначала болты (2) и затем болты (3) на
поперечине туннеля. Выверните обе гайки (4),
снимите поперечину туннеля.
Осторожно
опустите подъёмник с двигателем/КПП так, чтобы
была видна КПП. Уберите подъёмник.
Выверните болт
(А) крепления штанги к КПП и отсоедините шарнир
переключения от оси.
Отсоедините
толкающую штангу отвернув винт с внутренним
шестигранником (В) у КПП.
Выньте разъём
(1), если оно имеется, из держателя (стрелка на
сопроводительной иллюстрации). Рассоедините
разъём и отведите в сторону кабель.
Рассоедините
разъём (А) датчика тахометра и (В) фонаря
заднего хода слева у КПП.
Отсоедините
датчик числа оборотов двигателя, если он
имеется, слева у КПП (стрелка на
сопроводительной иллюстрации) и отведите его в
сторону.
Выверните
нижние соединительные болты двигатель/КППП, но
не болты (А) и (В).
Подведите под
КПП соответствующий подъёмник и зафиксируйте КПП
юстировочной плитой.
Выверните
оставшиеся соединительные болты двигатель/КПП
(А) и (В).
Отожмите КПП
от двигателя и медленно опустите вниз.
Установка
При замене каких-либо устанавливаемых на КПП деталей или болтов
имейте в виду следующее: Корпус КПП выполнен из магниевого или
алюминиевого сплава. В соответствии с этим применены те или иные
устанавливаемые детали, как например крышка, и болты. Если
детали КППП из алюминия установлены на корпусе из магниевого
сплава, то последний будет подвергаться коррозии. Это относится
также к болтам крепления фланцевого соединения двигатель/КПП.
Они имеют специальное покрытие для корпуса КПП из магниевого
сплава. Признаком КПП из магниевого сплава является надпись «Mg
AL 9 Zn 1» с нижней стороны КПП и в районе пробки для заполнения
маслом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед
установкой проверьте сцепление, обратитесь к
РазделуСнятие,
установка и проверка сцепления.
Очистите
шлицевое соединение первичного вала и слегка
смажьте смазкой MoS2AUDI-G000100.
Ведомый диск сцепления должен легко
заходить на первичный вал КПП. Излишки
смазки уберите.
Очистите все
резьбовые отверстия, в которые вворачиваются
самостопорящиеся болты, метчиком от остатков
герметика. Самостопорящиеся болты и гайки
обязательно замените на новые.
Проверьте
износ подшипника выключения сцепления, при
необходимости, замените. Если на пластмассовом
подшипнике имеются канавки глубже 0.5 мм,
подшипник необходимо заменить.
Смажьте
прилегающую поверхность толкателя у рычага
подшипника выключения сцепления медной смазкой,
например, «Z381 351 TE».
Проверьте,
стоят ли на месте центрирующие втулки для
центровки соединения двигатель/КПП в блоке
цилиндров, при необходимости, вставьте.
Следите за
правильным положением промежуточной пластины у
двигателя, если таковая имеется.
Введите
горизонтально КПП в сцепление. Если при
установке первичный вал КПП не входит в ведомый
диск, проверните рукой вал за фланец.
Установите
рабочий цилиндр привода сцепления с держателем.
С помощью монтировки введите цилиндр так, чтобы
можно легко вставить болт крепления. Затяните
болт моментом25Нм.
Установите на
место стартёр, обратитесь к РазделуСнятие
и установка стартёра.
Вверните
нижние болты (А) для крепления двигателя с КПП и
(В) для крепления стартёра.
Закрепите
поперечину туннеля к кузову. Вверните сначала
болт (2) затем болт (3).
Затяните снизу
3 болта крепления двигателя к КПП моментом 45Нм.
Установите на
место тягу переключения передач. Закрепите её
моментом 20Нм.
Установите
толкающую штангу и закрепите её моментом 40Нм.
Установите
приводные валы и щиток валов, обратитесь к
РазделуСнятие
и установка приводного вала.
Состыкуйте все
ранее рассоединённые разъёмы.
При прокладке
электрических соединений следите за тем, чтобы
все хомуты, снятые или срезанные при демонтаже,
были установлены на свои прежние места.
Установите
теплозащитный экран выпускной трубы. Установите
приёмную трубу и установите систему выпуска,
обратитесь к РазделуСнятие
и установка системы выпуска. Замена
центрального, дополнительного глушителя,
концевой трубы.