Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение
вращения двигателя со скоростью, достаточной для запуска.
Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи, выключателя
зажигания, реле и проводки. Втягивающее реле находится на корпусе
стартёра.
Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного тока со
смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартёр состоит
из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой,
крышки со щёткодержателями и тягового реле.
При включении стартёра через обмотку тягового реле стартёра начинает
протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и
контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает
обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивается на
винтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, что
облегчает ввод её в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через
замкнутые контакты тягового реле идёт ток, питающий обмотки статора и
якоря и якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной
муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту
вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободно
проворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя
на вал якоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания
обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь
тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле
размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом
маховика.
Стартёр со втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу
двигателя и закреплён на коробке передач.
Стартёр включается, только если селектор АТ находится в положении Р или
N.
Если автомобиль находится в режиме охраны, стартёр не провернется.
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте
следующие требования.
Не держите стартёр включённым длительное время. Он может перегреться и
выйти из строя. Не включайте стартёр больше чем на 15 секунд, и перед
повторным включением подождите около двух минут. Если Вы проворачиваете
старте длительное время, а двигатель не запускается, несгоревшее топливо
собирается внутри преобразователя. Это может привести к перегреву
рабочей поверхности преобразователя после запуска двигателя.
Стартёр подключён непосредственно к батарее и при неаккуратном обращении
может загореться или вызвать короткое замыкание.
Перед началом работ всегда отсоединяйте кабель массы от батареи.