Цепи освещения электровоза Э5К

  Главная       Учебники - Электровозы      Электровоз магистральный Э5К. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19

 

 


6.16.

Цепи освещения электровоза Э5К



Схема цепей освещения - в соответствии с рисунками 12(12а) и 14(14а).

Лампа прожектора EL1 или EL2 включается выключателем «ПРОЖЕКТОР ТУСКЛО», напряжение к которому подается выключателем SF29 или SF30 «ПРОЖЕКТОР». Увеличение яркости осуществляется выключателем «ПРОЖЕКТОР ЯРКО», при включении которого шунтируется резистор R41 или R42 и часть резистора R43 или R44. Не зашунтированная часть резистора R43 или R44 (выводы 2-3) предназначена для ограничения тока лампы прожектора с це­лью увеличения ее срока службы.

Освещение тележек (лампы EL11 - EL18) включаются тумблером S111 или S112 «ОСВЕЩЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК», напряжение к которому подается по проводу Н077 через контакт переключателя SA3 или SA4. Тумблер включает реле KV78, которое в свою очередь, включает лампы через предохранитель F37.

Освещение измерительных приборов при применении на электровозе ме­таллической кабины осуществляется платами подсветки EL25-EL34. Питание плат напряжением 5,1В осуществляется от преобразователя А53 или А54, полу­чающего питание 24В от преобразователя А55 или А56 при включении тумблера S113 или S114 «ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ». Яркость освещения ламп регулиру­ется резистором R53 или R54. Освещение документов осуществляется лампами EL41 - EL44 и включается тумблерами S115 - S118 «ОСВЕЩЕНИЕ ДОКУМЕН­ТОВ». Яркость регулируется резисторами R55 - R58.

Освещение кабины (лампы EL45 - EL52) включается тумблерами S119 или S120 «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ», S125 или S126 «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ЯРКО», S127 или S128 «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ТУСКЛО». При включении тумблеров S125 или S126 лампы EL49, EL51 соединяются параллельно, при включении тумблера S127 или S128 - последовательно. Напряжение к тумблерам подается выключате­лем SF31 или SF32.

Освещение измерительных приборов при применении на электровозе каби­ны со стеклопластиковой оболочкой осуществляется светодиодами, встроенными в прибор. Освещение шкал приборов включается тумблером S113 или S114 «ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ», а яркость регулируется регулятором подсветки А151 или А152, с помощью тумблера S151 или S152 «ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ». Ос­вещение документов осуществляется светодиодным устройством EL43 или EL44 и включается тумблером S115 или S116 «ОСВЕЩЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ». Яр­кость регулируется регулятором подсветки А153 или А154 с помощью тумблера S153 или S154 «ОСВЕЩЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ».

Питание светодиодов осуществляется от преобразователя А55 или А56 на­пряжением 24В.

Освещение кабины со стеклопластиковой оболочкой осуществляется уни­версальными светильниками EL49 - EL52, в которые встроены лампы яркого и тусклого освещения и светодиодная матрица зеленого света. Управление светиль­никами осуществляется тумблерами S119, S120 «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ», S125, S126 «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ» «ЯРКО» и S127, S128 «ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ» «ТУСКЛО».

Буферные фонари H11 - Н18 включаются тумблерами S121 или S122 «ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ПРАВЫЙ», S123 или S124 «ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ЛЕ­ВЫЙ», S129 - S132 «ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ». Напряжение к тумблерам подается выключателем SF31 или SF32 «ФОНАРИ БУФЕРНЫЕ», «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ».

Освещение коридора (лампы EL71 - EL74, EL77 - EL79) включается тумб­лерами S136, S137 и S139, S140 «ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА». Напряжение к тумблерам подается выключателем SF53 «ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА» Дежурное освещение (лампы EL69, EL70 или EL75, EL76) включается тумблером S135 или S138 «ДЕЖУРНОЙ ОСВЕЩЕНИЕ». Напряжение к тумблеру подается от аккуму­ляторной батареи через предохранитель F38. Реле KV30 подключает питание к лампам дежурного освещения только при отключенном шкафе питания А35.

Освещение высоковольтной камеры (лампы EL55 - EL62, EL63 - EL68) включается тумблерами S133, S134 «ОСВЕЩЕНИЕ ВВК». Напряжение к тумбле­рам подается выключателем SF54 «ОСВЕЩЕНИЕ ВВК».

Для подключения переносных ламп предусмотрены розетки X11 - Х18, Х23, Х24. Напряжение к розеткам подается выключателем SF55 «РОЗЕТКИ».



6.17. Цепи блока управления гребнесмазывателем электровоза Э5К



Схема цепей блока управления гребнесмазывателя - в соответствии с рисун­ком 13 (13а).

Блок управления гребнесмазывателем А51 предназначен для автоматиче­ского дозирования подачи смазки на гребни колес электровоза при прохождении заданного расстояния.

Питание к блоку управления А51 подается по проводу Н120 через контакты 5-6 контроллера машиниста 5М1или SM2 и переключателя SA3 или SA4.

По сигналу от блока связи А114 в соответствии с рисунком 25 через разветвитель сигналов (провода Н604, Н605) блока управления через каждые 87,5 м пройденного электровозом расстояния подает напряжение на катушку электро­магнитного вентиля пневматического устройства Y31 или Y32. Длительность включения вентиля 1 с.

В результате сжатый воздух поступает из питательной магистрали к фор­сункам, которые обеспечивают при этом подачу смазки на гребни первой по ходу движения колесной пары.

При подаче напряжения к клапанам пескоподачи одновременно напряжение по проводу Н938 поступает к блоку управления гребнесмазывателем А51 для обеспечения запрета подачи смазки на гребни колесной пары.

В случае применения пневматического тормоза при достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах электровоза от 0,11 до 0,13 МПа (от 1,1 до 1,3 кгс/см2) проводом Н938 в блок управления подается сигнал для обеспечения запрета подачи смазки на гребни колесной пары.



6.18.Цепи системы автоматического управления торможением (САУТ-ЦМ/485-П) электровоза Э5К



Схема цепей системы автоматического управления торможением - в соот­ветствии с рисунком 25 (25а).

САУТ-ЦМ/485-П предназначена для автоматического управления тормо­жением поезда. В состав локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485-П входят блоки, пульты, датчики, размещенные в разных частях электровоза, их перечень и обобщенные характеристики приведены ниже.

Блок электроники, конструктивно размешенный в блоке электроники и коммутации А115, принимает сигналы датчиков аппаратуры САУТ-ЦМ/485-П, производит их обработку и вырабатывает управляющие сигналы для блоков коммутации и других периферийных блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485-П.

Блоки коммутации передают управляющие сигналы, формирующиеся в блоке электроники, па блоки локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485-П, КЛУБ, МСУД, обеспечивая гальваническую развязку выходных устройств блока электроники и исполнительных устройств электровоза и согласуя их но уровню мощности. Блок коммутации для управления из первой кабины конструктивно размешен в блоке электроники и коммутации А115. Блоки коммутации обеспечи­вают передачу управляющих сигналов, формирующихся и блоке электроники, па блоке локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485-П.

Блок согласования с ЦКР А119 предназначен для питания преобразователей давления ВР7, ВР8, приема сигналов с датчиков, их обработки и передачи обра­ботанных сигналов в блок электроники и коммутации А115.

Блок электроники и коммутации А115 обеспечивает по проводам А283, А284 через A121 провода А273, А274 обмен данными между локомотивной аппа­ратурой САУТ-ЦМ/485-П и МСУД-Н.

Через панель А121 подается информация о тяге и рекуперации в блок элек­троники и коммутации А115 по проводу А283 о тяге (50В - отсутствие тяги, 0В - наличие тяги), а по проводу А284 о рекуперации (50В - наличие рекуперации, 0В - отсутствие рекуперации).

Блок А123 предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомо­тивной аппаратурой КЛУБ - У и передачи сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485-П.

Через панель А122 подается напряжение в блок электроники и коммутации А115 проводами Т103, Т105.

Блок связи А114 предназначен для согласования уровней выходных им­пульсов напряжения датчиков угла поворота (назначение их описано ниже) с уровнем входных сигналов, принятыми в аппаратуре САУТ-ЦМ/485-П, а также для гальванической развязки от цепей первичного питания. Блок А114 осуществ­ляет непрерывный контроль исправности каналов датчиков угла поворота BR1, BR3 при движении электровоза в соответствии с рисунком 20.

Пульты машиниста А117, А118 предназначены для индикации измеряемых и вычисляемых величин, пульт управления SB1, SB2 - для передачи управляю­щих команд от машиниста на блок А115.

Измерительные преобразователи давления ВР7, ВР8 используются для из­мерения давления воздуха в тормозных цилиндрах; приставки электропневмати­ческие Y35, Y36 -- в тормозной магистрали.

Универсальные датчики угла поворота BR1, BR3, установленные на первую и третью колесные пары для измерения пути, скорости и определения направле­ния движения поезда.

Антенны W5 и W6 устанавливаются на кронштейны приемных локомотивных катушек L31 - L34 и предназначены для преобразования электромагнитного поля шлейфа в напряжение с частотами 19, 6, 23, 27 и 31 кГц с целью использова­ния их в канале приема информации о путевых параметрах.

Питание системы безопасности (САУТ-ЦМ/485-П, КЛУБ - У, ТСКБМ) осуществляется от источника питания A110 напряжение, к которому поступает от шкафа питания А35 по проводам Н010 и Н057, через выключатель SF57 «CAVT, КЛУБ» от аккумуляторной батареи - по проводам Н05 и Н058 через выключа­тель SF58 «CAУT, КЛУБ». Схема питания системы безопасности - в соответствии с рисунками 10 и 25.

Для снижения постоянно подключенной к аккумуляторной батареи нагруз­ки (для повышения эффективности подзаряда аккумуляторной батарее) провод НО5 подключается к положительному выводу пятой банки батареи GB2, считая от минуса батареи. Указанное подключение обеспечивает в стационарных режи­мах подачу напряжения к источнику питания А95 от шкафа А35, а в переходных режимах (включение и выключение САУТ-ЦМ/485-П) - от аккумуляторной ба­тареи, исключая сбои в работе системы безопасности.

При подаче напряжения к источнику питания А110 сначала необходимо вклю­чать выключатель SF58, а через 3 - 5 с - выключатель SF57.

После включения аккумуляторной батареи всегда необходимо проверять состояние выключателей SF57, SF58. Нельзя оставлять включенным выключатель SF58 при отключенном выключателе SF57, т.к. при этом часть батареи (26 акку­муляторов) будет работать в одном режиме, другая часть (16 аккумуляторов) - в другом режиме, что не допустимо.

От источников питания проводами Т91, Т95 напряжение поступает в блок А115. Включение аппаратуры САУТ-ЦМ/485-П осуществляется тумблером S177 «ВКЛ. САУТ»,

Отдельно к аппаратуре САУТ-ЦМ/485-П поставляется блок проверочный для диагностики и программирования.

Примечание - Подробное описание аппаратуры САУТ-ЦМ/485-П в эксплуатационной документации завода-изготовителя, входящей в комплект экс­плуатационной документации электровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19