Цепи управления токоприемниками электровоза Э5К

  Главная       Учебники - Электровозы      Электровоз магистральный Э5К. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

 

 


6.2.

Цепи управления токоприемниками электровоза Э5К

 

Схема цепей управления токоприемниками в соответствии с рисунком 12.

Для подъема токоприемника необходимо подать сжатый воздух в цилиндр привода токоприемника включением вентиля защиту Y1. Подъем токо­приемника ХА1 или ХА2 осуществляется включением клапанов токоприемника Y9 или Y10. Подвод сжатого воздуха к вентилю Y9 или Y10 выполнен через вен­тиль защиты Y1, пневматические блокировки штор и дверей высоковольтной ка­меры и разобщительные краны. Подъем токоприемников возможен только при за­крытых дверях и шторах высоковольтной камеры. Для стабилизации контактного нажатия полоза токоприемника на контактную сеть предусмотрено пневматиче­ское устройство Y7 или Y8, осуществляющее кратковременный сброс воздуха из баллона токоприемника при срабатывании сигнализатора давления SP23 или SP24.

Для обеспечения питания цепей управления токоприемниками необходимо включить выключатель SF11 или SF12 «ТОКОПРИЕМНИКИ» - в соответствии с рисунком 10.

Включение токоприемников осуществляется включением выключателя «ТОКОПРИЕМНИКИ» «ПЕРЕДНИЙ» или «ЗАДНИЙ» на блоке выключателей S19 или S20. Питание на катушку вентиля защиты Y1 подается по проводу Н318 при включении указанных выше выключателей. Включившись, вентиль защиты пропускает сжатый воздух через пневматические блокировки штор и дверей вы­соковольтных камер к вентилю токоприемника.

После включения выключателей «ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ» или «ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ» подается напряжение на катушку промежуточно­го реле KV44 через панель диодов U51 или U52, контакты пневматическою вы­ключателя управления SP5, контакт электрической блокировки пульта кабины SQ9, контакты разъединителя QS5 блока A11, контакт прибора управления по­жарного, контакт разъединителя QS5 блока А12, контакт электрической блоки­ровки SQ10 пульта кабины 2.

Реле KV44, включившись, производят следующее:

-включает клапан токоприемника Y9 или Y10, обеспечивая подъем токо­приемника при условии, что высоковольтная камера заблокирована, а разъедини­тели QS5 в блоках A11, A12 выключены;

-подготавливает цепь питания катушки удерживающего электромагнита главного выключателя. Эти контакты не допускают включения главного выклю­чателя при разблокированной высоковольтной камере или включенном разъеди­нителе QS5 в блоках A11, A12, а также отключают главный выключатель при срабатывании выключателя SF11 или SF12, выключении выключателя управле­ния токоприемником, размыкании контактов SP5 при снижении давления воздуха в магистрали токоприемника от 0,27 до 0,29 МПа (от 2,7 до 2,9 кгс/см2), обеспе­чивая опускание токоприемника без токовой нагрузки.

Если двери или шторы ВВК (высоковольтной камеры) открыты, то пневма­тические блокировки перекрывают доступ воздуха к вентилю токоприемника и пневматическому выключателю SP5. Пневматический выключатель своими кон­тактами размыкает электрическую цепь питания катушки реле KV44, исключая возможность подъема токоприемников.

Вентиль защиты, кроме катушки Г, имеет катушку Д. Если выключатели управления токоприемниками выключены, а токоприемник по какой-либо причи­не не опускается, и главный выключатель не отключился, следовательно, катушка Д продолжает получать питание, в результате вентиль защиты остается во вклю­ченном состоянии, обеспечивая пропуск воздуха к пневматическим блокировкам штор и дверей, исключая тем самым возможность их открытия.

Примечание - Подробное описание назначения сигнализаторов SP23 - SP26 и устройств Y7, Y8 см. в ИДМБ.661142.012РЭ6 (ЗТС.001.015РЭ6).


 


6.3.Цепи управления главным выключателем электровоза Э5К


Схема цепей управления главным выключателем в соответствии с рисун­ком 12.

Включение главного выключателя возможно только при закрытых дверях и шторах высоковольтной камеры (контролируется с помощью реле KV44).

Для включения главного выключателя необходимо:

-установить в рабочее положение рукоятку устройства блокировки тор­мозов SQ1 или SQ2;

-включить выключатель SF11 или SF12 «ТОКОПРИЕМНИКИ», SF13 или SF14 «ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ», SF15 или SF16 «ТЯГА» - в соответствии с рисунком 10, выключатели «ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ» или «ТОКОПРИ­ЕМНИК ЗАДНИЙ», «ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ», «ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ» блока выключателей S19 или S20. При этом включаются промежуточные реле KV21, KV22, KV23, KV44, вентиль защиты Y1, клапан токоприемника Y9 или Y10 и замыкается цепь питания удерживающего электромагнита главного выклю­чателя;

-кратковременно, от 2 до 3 с включить выключатель «ВОЗВРАТ ЗАЩИ­ТЫ» блока выключателей S19 или S20. Главный выключатель включается. С включением главного выключателя размыкаются его блок-контакты в цепи вклю­чающего электромагнита и замыкаются в цепи катушек промежуточного реле KV41, реле включается. Включившись, реле KV41 самоблокируется и размыкает дополнительную цепь катушки включающего электромагнита главного выключа­теля, предотвращая звонковую работу выключателя в случае его включения при коротком замыкании в силовых и вспомогательных цепях.

Катушки включающего и удерживающего электромагнитов главного вы­ключателя соединены с корпусом через контакты реле минимального давления SP. Контакты этого реле замыкаются при давлении сжатого воздуха в резервуаре главного выключателя 0,58 МПа - 0,02 МПа (5,8 кгс/см2 - 0,2 кгс/см2) и размыкаются при давлении 0,48 МПа - 0,02 МПа (4,8 кгс/см2 - 0,2 кгс/см2).

Напряжение на катушку удерживающего электромагнита главного выклю­чателя подается по цепи: провод Н013, Н014, контакты «ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮ­ЧАТЕЛЬ» блока S19 или S20, реле KV44, реле заземления KV1, реле перегрузки КА8, КА9, реле KV39, реле максимального тока К2 главного выключателя. От­ключение главного выключателя контакторами аппаратов происходит:

KV1- при замыканиях на корпус силовых цепей, KV44 - при отключении токоприемника, КА8, КА9 - при коротких замыканиях соответственно в цепях пи­тания обмоток возбуждения тяговых двигателей и вспомогательных машин, К2 - при токовых перегрузках и коротких замыканиях в цепи первичной обмотки тяго­вого трансформатора и реле KV39 - при превышении давления полоза токопри­емника на контактный провод.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19