Асинхронные двигатели АЭ92-4 вспомогательных
машин электровоза BЛ80C
Трехфазные асинхронные двигатели, применяемые для привода
вспомогательных машин электровозов, в сравнении с двигателями
постоянного тока обладают как достоинствами, так и недостатками.
Достоинства: простота конструкции, так как ротор выполнен с
короткозамкнутой обмоткой без коллектора и щеток; высокая надежность в
работе; требуют минимального ухода в эксплуатации и проще при ремонте.
Недостатки:
- имеют малый пусковой момент при большом пусковом токе (в 5—7 раз
больше номинального тока), в связи с чем имеют завышенную примерно в 2
раза мощность, что увеличивает расход электроэнергии на собственные
нужды также примерно в два раза;
- асинхронные двигатели имеют меньший КПД (70 % вместо 90 % для
двигателей постоянного тока);
- асинхронные двигатели могут работать только при незначительном
изменении питающего их напряжения и при снижении напряжения в контактной
сети ниже 19 кВ может произойти остановка асинхронных двигателей под
нагрузкой при значительном пусковом токе Iпуск= (5---7) Iном, что может
привести к выходу из строя обмотки статора, примерно через 20 с, если не
сработает защита. Такое явление называется опрокидыванием асинхронного
двигателя.
Назначение. Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с
короткозамкнутым ротором служат для привода вспомогательных машин
электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).