Асинхронные двигатели АЭ92-4 вспомогательных машин электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

2.3.

Асинхронные двигатели АЭ92-4 вспомогательных машин электровоза BЛ80C


Трехфазные асинхронные двигатели, применяемые для привода вспомогательных машин электровозов, в сравнении с двигателями постоянного тока обладают как достоинствами, так и недостатками.

Достоинства: простота конструкции, так как ротор выполнен с короткозамкнутой обмоткой без коллектора и щеток; высокая надежность в работе; требуют минимального ухода в эксплуатации и проще при ремонте.

Недостатки:

- имеют малый пусковой момент при большом пусковом токе (в 5—7 раз больше номинального тока), в связи с чем имеют завышенную примерно в 2 раза мощность, что увеличивает расход электроэнергии на собственные нужды также примерно в два раза;

- асинхронные двигатели имеют меньший КПД (70 % вместо 90 % для двигателей постоянного тока);

- асинхронные двигатели могут работать только при незначительном изменении питающего их напряжения и при снижении напряжения в контактной сети ниже 19 кВ может произойти остановка асинхронных двигателей под нагрузкой при значительном пусковом токе Iпуск= (5---7) Iном, что может привести к выходу из строя обмотки статора, примерно через 20 с, если не сработает защита. Такое явление называется опрокидыванием асинхронного двигателя.

Назначение. Асинхронные трехфазные электродвигатели типа АЭ92-4 с короткозамкнутым ротором служат для привода вспомогательных машин электровоза (компрессора МК и центробежных вентиляторов МВ1—МВ4).

 

 

 

Технические характеристики АЭ92-4

 

 

Номинальное напряжение, В........................................................380

Номинальная мощность, кВт.........................................................40

Номинальный ток, А.....................................................................90

Частота тока, Гц..........................................................................50

Частота вращения ротора, об/мин.................................................1425

КПД, %.................................................................................................85,5

Класс изоляции..............................................................................Н

 

 

Число полюсов.............................................................................4

Воздушный зазор, мм...................................................................1,1

Схема соединения обмоток статора..........................................звезда

Пределы изменения питающего напряжения, В.........................280+470

Масса двигателя, кг.............................................................390+400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..