содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Выписка из инструкции ЦТ-329 от 14.06.1996 г. -
часть 2
Шаблон модели УТ-1 (рис. 1.7) представляет собой
сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и
измерительных линеек. Количество линеек определяется числом
контролируемых параметров и равно трем.
При подготовке шаблона к замерам контролируемого колеса освобождают все
зажимные винты — 8, 10, затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11
вправо, отводят рамку 7 также вправо, поднимают линейку 6 вверх. Шаблон
устанавливают на контролируемое колесо в его радиальной плоскости так,
чтобы вертикальная опора 1 оперлась на поверхности катания, а постоянный
магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.
Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с
вершиной гребня и сдвигая рамку 7 по горизонтали влево до упора
2-миллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют
положение линейки 6 и рамки 7 винтом 8 и винтом на задней части шаблона
(на рис. 1.7 не показан). Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5
влево до упора измерительной ножки 11 в поверхность гребня колеса и
фиксируют рамку винтом 10.
Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируемым
параметрам: на вертикальной линейке 6—высота гребня; на шкале
горизонтальной штанги-линейки 5 — толщина гребня; на линейке 12 —
параметр крутизны гребня.
Рис. 1.7. Универсальный шаблон модели УТ-1
Для повышения устойчивости при опирании шаблона на
круг катания вертикальный упор 1 имеет дополнительную опору 2,
увеличивающую ширину опирания до 12 мм.
7. Шаблон ДО-1 является шаблоном допускового контроля параметра крутизны
гребня бандажей и предназначен для контроля параметра крутизны гребня
изношенных бандажей (колес), отбраковки колес с опасной формой гребня.
Он применяется взамен специального шаблона для выявления вертикального
подреза гребня. Шаблон применяется для осуществления оперативного
выявления колесных пар ТПС с опасной формой гребня с точки зрения
обеспечения безопасного прохождения ТПС стрелочных переводов. Шаблон
ДО-1 не предусматривает получения численных оценок крутизны гребня, а
только оценивает предельную величину крутизны гребня с точки зрения
обеспечения безопасности движения (опасная или безопасная форма гребня).
Шаблон ДО-1 (рис. 1.8) представляет собой металлическую пластину из
твердого металла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных
бандажей. Порядок контроля параметров крутизны гребня бандажа (колеса)
приведен на рисунке.
Изношенный бандаж (колесо) не бракуется, если
выступ высотой 2 мм и длиной 6,5 мм не соприкасается с верхней частью
гребня, как показано на рис. 1.8, а. Для установки шаблона в рабочее
положение необходимо разместить пластину на бандаж (колесо), опираясь
частью окружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до
контакта с вершиной гребня.
Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки
шаблона в рабочее положение выступ высотой 2 мм касается вершины гребня,
как показано на рис. 1.8, б.
Рис. 1.8. Шаблон ДО-1 допускового контроля
параметра крутизны гребня: а — допустимая крутизна гребня; б —
недопустимая крутизна гребня
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|