Топливные насосы высокого давления и форсунки
дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3
Показатели рабочего процесса дизеля и его
эксплуатационные характеристики в значительной степени зависят от
качества работы топливной аппаратуры. Топливная аппаратура должна
обеспечивать:
1. Периодическое впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля в
количестве, соответствующем нагрузке дизеля.
2. Необходимое начало и продолжительность впрыскивания, определяющие
наилучшие эксплуатационные показатели дизеля.
3. Подачу топлива в цилиндр в мелкораспыленном состоянии, которое
обеспечивало бы хорошее перемешивание его во всем объеме свежего
воздушного заряда камеры сгорания.
4. Оптимальное количественное распределение топлива по углу поворота
коленчатого вала дизеля за период единичного впрыскивания топлива
(оптимальный закон подачи). Для этого топливо необходимо подавать к
форсунке под большим давлением. В этом случае количество топлива,
подаваемое за один рабочий ход, меняется от 0,36 г (при полной мощности)
до 0,05 г (при холостой работе на 400 об/мин) за 0,004 с и менее,
поэтому плунжер должен иметь очень малый зазор (0,001—0,002 мм), чтобы
обеспечить такое высокое давление без больших утечек.
Движение плунжеру сообщает кулачок, сидящий на валу и приводимый во
вращение от коленчатого вала. В процессе работы дизеля даже при
неизменной частоте вращения коленчатого вала мощность его может
изменяться, а следовательно, топлив-ный насос должен на ходу изменять
количество подаваемого топлива. Для этого плунжер должен поворачиваться
и тем самым изменять подачу топлива, при этом момент начала подачи при
повороте плунжера остается постоянным, а момент конца подачи изменяется
вследствие изменения положения спиральной отсечной кромки по отношению к
отсечному отверстию гильзы. Чем больше будет повернут плунжер, тем
больше изменится подача топлива. При уменьшении угла поворота плунжера
отсечка подачи происходит раньше и количество подаваемого топлива
уменьшается. Так как и начало подачи и отмеривание порции топлива в
топливном насосе дизелей типа Д100 осуществляются непосредственно
плунжером без участия дополнительных клапанных механизмов, то такие
насосы называют насосами золотникового типа.
Топливные насосы (рис. 34) и форсунки (рис. 35) дизеля 2Д100
полностью унифицированы для всего семейства дизелей типа Д100 и
отличаются друг от друга только регулировкой цикловой подачи, что
выражается в установке упора на рейке подачи топлива насоса.