Фильтр грубой очистки установлен на масляном трубопроводе тепловоза
перед входом масла в нижний масляный коллектор двигателя, он служит для
очистки от механических примесей масла, поступающего в дизель. Фильтр
состоит из стального корпуса, разделенного горизонтальной перегородкой
на две части. В корпусе выполнено
10 гнезд для установки в них секций фильтров.
Секция фильтра (рис. 30) состоит из чугунного цилиндрического корпуса с
фланцем, которым она крепится к верхней плоскости корпуса фильтра
четырьмя шпильками. На валике 5, закрепленном в корпусе 7 и нижнем
фланце 13, установлено несколько сотен рабочих пластин 14 толщиной 0,03
мм, между которыми поставлены промежуточные пластины 12 толщиной 0,15
мм, определяющие размер щели фильтра. В щели между рабочими пластинами
14 входят концы пластин (щеток)
15 толщиной 0,1 мм, установленных на стержень 16 квадратного сечения,
неподвижно закрепленный в корпусе
7 и нижнем фланце 13 секции. Валик 5 можно вращать рукояткой
1, выходящей наружу корпуса секции фильтра. Вместе с валиком будут
поворачиваться рабочие пластины 14 и промежуточные 12, в то время как
пластины 15 будут выполнять роль гребенки, счищающей грязь с пластин.
В корпусе фильтра секция верхней частью (своим литым корпусом 7) и
горизонтальной перегородкой 8 образует полость чистого масла. Таким
образом, масло после холодильника и фильтра грубой очистки, поступившее
в нижнюю часть корпуса фильтра (полость ниже перегородки 5), проходит в
щели между рабочими и промежуточными пластинами, затем проходит в
полость чистого масла и далее в нижний масляный коллектор.
Рис. 30. Секция фильтра грубой очистки масла: 1
— рукоятка; 2 — нажимная пробка сальника; 3 — верхний лист корпуса
фильтра; 4 — набивка сальника; 5—валик; 6 — окно в корпусе секции; 7—
корпус секции; 8 — перегородка в корпусе фильтра; 9 — кольцо опорное для
пластин; 10 — набор фильтровальных пластин; 11 — стойка; 12 —
промежуточная пластина; 13 — нижний фланец для крепления набора пластин;
14 — рабочая пластина; 15 — пластина-щетка; 16 — стержень