Для предупреждения боксования колес тепловоза при трогании поезда с
места необходимо, заранее подъезжая к поезду, на расстоянии 50—80 м
привести в действие песочницы. Если бок-сование началось при следовании
поезда, необходимо перевести рукоятку контроллера на одно-два положения
назад, привести в действие песочницы, после чего постепенно увеличивать
нагрузку дизеля.
Во время работы дизеля под нагрузкой необходимо следить за показаниями
приборов, которые должны быть следующими:
Давление масла..........................6—9 кг/см2
» топлива ..................0,7—0,8 »
Температура воды, выходящей из дизеля 75—853С
» масла, выходящего из дизеля ..................................80 —
90’С
Запрещается работа дизеля при температуре воды и масла выше 95°С.
Уровень воды следует периодически контролировать по водомерному стеклу
расширительного бака, а уровень масла — по маслоуказательному стеклу
расходного бака. В исключительных случаях разрешается добавлять воду в
пути следования небольшими
порциями, но при условии обязательного снижения
температуры воды в системе до 40—50° и только при работающем дизеле.
По амперметру наблюдать за зарядкой аккумуляторной батареи, при этом
величина тока не должна превышать 10 а. Следует наблюдать за давлением
воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали. Учитывая, что
компрессор имеет механический привод от дизеля и тем самым его
производительность поставлена в зависимость от режима работы последнего,
при вождении длинносоставных поездов и работе дизеля на минимальных
оборотах компрессор не обеспечивает отпуск тормозов. В этих случаях
целесообразно, чтобы дизель работал на повышенных холостых оборотах, чем
сокращается время наполнения главных резервуаров и тормозной магистрали
поезда. Кнопка «Возбуждение» на пульте управления на это время должна
быть выключена.
Перед остановкой дизеля необходимо выключить вентилятор холодильника,
так как остановка при включенном вентиляторе ведет к быстрому износу
фрикционной муфты. Нельзя переводить рукоятку реверсора на обратный ход
до остановки тепловоза.
В пути следования необходимо постоянно следить за работой дизеля
электрооборудования, вспомогательных механизмов и аппаратов, на
остановках осматривать ходовую часть тепловоза. Перед остановкой
прогретого дизеля для снижения температуры воды до 50°С и масла до 60°С
следует дать дизелю поработать на пониженных холостых оборотах и только
тогда остановить его. Жалюзи радиаторов закрыть.
При уходе машиниста с поста управления рукоятку реверсора поставить в
нейтральное положение и затем снять ее.
В случае появления в пути следования каких-либо неисправностей в работе
тепловоза необходимо принимать немедленные меры к предупреждению порч и
аварий. Возможные неисправности тепловоза, их причины и способы
устранения приводятся в табл. 4.