Перед пуском дизеля следует убедиться в том, что запорный вентиль от
масляного бака открыт и вентилятор холодильника выключен. Поставить
рукоятку контроллера машиниста в нулевое, а рукоятку реверсора в
нейтральное положение.
Пуск дизеля производить в такой последовательности:
1) включить рубильник аккумуляторной батареи;
2) открыть ключом кнопочный выключатель поста;
3) включить кнопку «Управление общее»;
4) включить кнопку «Топливный насос»;
5) ручным маслопрокачивающим насосом создать в масляной системе дизеля
давление масла 1,5—2 кг/см2;
6) дать предупредительный сигнал о пуске дизеля;
7) включить кнопку «Пуск двигателя» и отпустить ее при первых вспышках в
цилиндрах, но при этом нужно следить за давлением масла и кнопку держать
включенной до момента, когда давление масла по манометру достигнет 2,5
атм. При пуске дизеля кнопку держать включенной не более 5 сек и, если
дизель не запустился, кнопку выключить, установить причины отсутствия
запуска и устранить их. Нельзя разряжать аккумуляторную батарею
повторными пусками. Между каждым повторным пуском выдерживать интервал
1—2 мин. Падение напряжения аккумуляторной батареи ниже 55 в требует
перезарядки ее на зарядной станции.
После пуска дизеля установить минимально-устойчивые обороты и на них
прогреть дизель. Прогрев дизеля на больших оборотах запрещается,
допускается лишь кратковременная (на несколько секунд) проба дизеля на
больших оборотах. Дизель считается прогретым, если температура масла на
выходе будет 55°С, а температура воды на выходе будет 60—65°С. Переходы
с одного режима работы на другой осуществлять плавно. Внимательно
следить за показаниями приборов на пульте управления машиниста и
особенно за давлением масла. Нормальное давление масла при минимальных
оборотах дизеля должно быть не менее 2,5 кг/см2.
После того как дизель начнет работать, необходимо проверить, нет ли течи
во всех соединениях трубопроводов топливной, масляной и водяной систем,
работу топливного насоса и форсунок по пульсации топлива в
нагнетательных трубках, равномерность работы дизеля на слух, а также
работу компрессора и подачу им воздуха в главные резервуары.
Одновременно проверить работу пневматических песочниц, прямодействующего
тормоза с контролем нажатия тормозных колодок, включение и выключение
фрикционной муфты вентилятора холодильника, убедиться, что отключатели
тяговых электродвигателей (находящиеся в кабине машиниста против
высоковольтной камеры) включены и происходит зарядка аккумуляторных
батарей (по амперметру на пульте управления машиниста). Спустить
конденсат из главных резервуаров.