Ручной маслоподкачивающий насос дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Система смазки дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Ручной маслоподкачивающий насос дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

 

Ручной маслоподкачивающий насос служит для нагнетания масла в систему дизеля перед его пуском, чем обеспечивается смазка шеек коленчатого вала и других деталей дизеля в момент пуска последнего.
 

Ручной маслоподкачивающий насос поршневой, двустороннего действия состоит из корпуса 1 (рис. 46), двух крышек 2, поршня 3 с размещенными в нем нагнетательными клапанами, двух всасывающих клапанов и привода поршня с рукояткой 5. В корпусе имеется два колодца, в одном из которых помещается поршень, в другом — два всасывающих клапана 7 с нажимными пружинами 6. Поршень имеет форму цилиндра с прямоугольными отверстиями внутри, в которых находятся распираемые пружиной два нагнетательных шариковых клапана. По образующей цилиндра поршня расположено отверстие В, соединяющее внутреннюю его полость с нагнетающим отверстием в корпусе. Поршень перемещается рукояткой 5, которая насажена на рычаг 4.

Подвод масла к насосу и отвод от него к дизелю осуществляется через поворотные угольники 11, укрепленные на корпусе насоса зажимами 10. При качании рукоятки поршень получает возвратно-поступательное движение, при котором по одну сторону поршня происходит всасывание масла, по другую — его нагнетание. Так, при движении поршня вниз в камере А возникает разрежение, шарик открывает отверстие и масло заполняет камеру и связанные с ней каналы. При движении поршня в обратном направлении в камере А создается давление, под действием которого всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный сдвигается внутрь поршня. При этом масло попадает во внутреннюю полость поршня и далее по отверстию В в нагнетательный трубопровод к дизелю. Производительность маслопрокачивающего насоса равна 2,5 л/мин за 100 полных ходов поршня (при температуре масла 50—60С).

Насос установлен на раме тепловоза вблизи масляного фильтра. Всасывающая труба его присоединяется к трубе, подводящей масло от бака к масляному насосу дизеля, нагнетательная — к трубопроводу центрального подвода масла.

 

Рис. 46. Ручной маслоподкачивающий насос:
1 — корпус насоса; 2 — крышка корпуса; 3 — поршень; 4 — рычаг; 5—рукоятка; 6— пружины; 7-всасывающие клапаны; 8 — опорные кольца; 9 —стопорные кольца; 10 — зажимы; 11 — поворотные угольники; 12 — медно-асбестовые кольца; 13 — прокладка;
14 — болты; 15 — сальник; 16 — нажимная гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..