Боковые жалюзи и их привод холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Холодильная камера и теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Боковые жалюзи и их привод холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 Боковые жалюзи (рис. 67) служат составной частью холодильной камеры для регулирования температур охлаждающих систем дизеля путем изменения количества воздуха, прогоняемого вентилятором через холодильник, за счет степени открывания жалюзи. Боковые жалюзи верхние 2 и нижние 1, аналогичные по конструкции (отли-чаются только размерами по высоте); жалюзи правой и левой стороны имеют соответственно левый и правый привод. Рамки жалюзи к боковым стенкам холодильной камеры прикреплены болтами 23. Установка и привод каждого из четырех блоков боковых жалюзи включает следующие узлы: рамку 24 в сборе со створками жалюзи 17, валом 3, тягами 7 и рычагами; кронштейн 12 с рычагом 13 для ручного привода жалюзи; цилиндр пневматический 8 для дистанционного управления жалюзи.

Цилиндры пневматические и кронштейны расположены на передней стенке холодильной камеры. При дистанционном управлении жалюзи боковые верхние (или нижние) должны открываться (или закрываться) одновременно с обеих сторон холодильной камеры, поэтому пневмоцилиндры воздухопроводами соединены между собой попарно. Рамка жалюзи 24 изготовлена из стального уголка с толщиной стенок 4 мм, а створки жалюзи 17— из стального листа толщиной 2 мм с поперечным профилем, обеспечивающим плотное прилегание друг к другу при закрывании жалюзи. По продольной оси на концах створки приварены две оси 21, на которых поворачивается створка

при работе. Кроме того, к створке двумя винтами 18 прикреплен поводок 16 с приваренной осью 20. На оси поводков установлена подвижная планка 15, которая для фиксации положения стопорится проволокой 19 по проточкам в осях поводков. К подвижной планке приварен уголок 4 для соединения через тягу 7 с приводным валом 3. Оси створок и поводков вставлены в металлокерамические втулки 22 для уменьшения износа. Вал 3 вращается в кронштейнах 6, приваренных к рамке 24. При сборке все шарнирные соединения смазывают смазкой ЖРО.

Работа привода жалюзи. Жалюзи открываются при подаче сжатого воздуха в цилиндр. Передача к створкам жалюзи происходит следующим образом: шток 11 пневмоцилиндра выдвигается и через рычаг 13 кронштейна передает поступательное движение тяге 10, которая поворачивает вал 3 за жестко закрепленный на нем рычаг 9, в свою очередь вал двумя приваренными к нему рычагами 5 через тяги 7 перемещает подвижные планки 15, связанные через поводки 16 с жалюзи 17, и жалюзи открываются. Для закрытия жалюзи воздух из пневматического цилиндра 8 выпускается, шток 11 перемещается пружиной пневмоцилиндра вниз и далее привод действует, как описано выше.

При ручном приводе для открытия жалюзи рукоятку рычага 13 необходимо опустить вниз, при этом его конец, связанный с тягой 10, поднимется вверх и далее привод сработает, как и при дистанционном управлении. Для закрытия жалюзи рычаг 13 надо сместить вверх.

 

 

 

 

Рис 67. Боковые жалюзи с приводом
I—нижние жалюзи, 2—верхние жалюзи, 3—вал, 4—уголок, 5, 9, 13—рычаги, 6, 12—кронштейны, 7, 10—тяги, 8—цилиндр пневматический,
II—шток, 14—неподвижная планка, 15—подвижная планка, 16—поводок, 17—створка жалюзи, 18—винт, 19—проволока, 20—ось поводка,
21—ось створки, 22—втулка, 23—болт, 24—рамка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..