ГЛАВА IV ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

 

ГЛАВА IV ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 


Холодильная камера и теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 



Во время работы дизеля его сборочные единицы и детали интенсивно нагреваются и если их не охлаждать, то дизель практически не сможет работать. Поэтому тепло от нагретых узлов и деталей отводится в охлаждающую воду и масло. Но запасы воды и масла на тепловозе ограничены и при работе дизеля их температура быстро достигает предельного значения, поэтому для нормальной работы дизеля требуется охлаждение воды и масла. На тепловозе предусмотрено охлаждающее устройство, основными частями которого являются холодильная камера, теплообменник и система регулирования температуры. В качестве охладителя используется воздух окружающей среды.

Наклонные стенки холодильной камеры (рис. 62) образуют проход для перехода из одной секции в другую. Для выполнения монтажных работ и выемки секций на наклонных стенках 17 имеются проемы, закрытые люками 18. Люки прижаты к наклонным стенкам поворотными головками, надетыми на шпильки. Для осмотра секций и технического обслуживания холодильника в монтажных люках имеются смотровые быстросъемные люки 19, закрепленные четырьмя пружинными запорами. Через проемы на наружных боковых стенках холодильной камеры проходит воздух к секциям радиаторов. В проемы установлены верхние и нижние боковые жалюзи.

В крышу холодильной камеры вварен диффузор вентилятора с рамкой для крепления верхних жалюзи. На диффузоре имеются четыре люка с заслонками для подвода в холодное время теплого воздуха к секциям радиаторов. На арке, образующей верхнюю часть прохода, вварен обтекатель 8, который уменьшает аэродинамическое сопротивление шахты холодильной камеры. Обтекатель имеет люк для смазывания подшипников подпятника вентилятора. Внутренний диаметр обтекателя соответствует диаметру барабана колеса вентилятора

Между наружными боковыми стенками и наклонными стенками холодильной камеры установлены верхний 9, средний 13 и нижний 16 коллекторы, к которым прикреплены в два яруса радиаторные секции 11 и 15. В верхнем ярусе установлено 38 секций (по 19 с каждой стороны) длиной 686 мм, в нижнем —38 секций (по 19 с каждой стороны) длиной 1356 мм.

С правой стороны холодильной камеры (если смотреть по ходу тепловоза) установлены секции радиаторов для охлаждения воды наддувочного воздуха; с левой стороны — секции радиаторов для охлаждения воды дизеля и частично (шесть длинных и шесть коротких секций) для охлаждения наддувочного воздуха. Каждая секция крепится к коллекторам четырьмя шпильками. Для уплотнения между привалочными поверхностями коллекторов холодильной камеры и коллекторов радиаторных секций ставят прокладки, которые перед установкой смачивают в смеси масла с графитом.

 

 

 

 

 

Рис. 62. Холодильная камера:
1—привод боковых жалюзи, 2—привод верхних жалюзи; 3—окно; 4—жалюзи верхние; 5—колесо вентилятора; 6—подпятник вентиляторного колеса; 7—люк вентиляционный; 8—обтекатель; 9, 13, 16— коллекторы верхний, средний и нижний, 10—арка; 11, 15—секции радиатора верхние и нижние;
12—жалюзи боковые верхние, 14—жалюзи боковые нижние, 17—стенка наклонная; 18—люк монтажный; 19—люк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..