Принцип действия воздухоочистителя дизеля 2А-9ДГ
тепловоза ТЭП70
Забор воздуха дизелем происходит через
жалюзи, расположенные в боковых стенках кузова. Жалюзи служат для
предотвращения забивания воздухоочистителей случайными предметами
(листья, бумага и т. п.), а также для защиты их от прямого попадания
дождя и снега. В случае сильного дождя или снега забор воздуха
осуществляется из дизельного помещения, для чего жалюзи на наружных
стенках кузова закрываются и открываются на боковой стенке корпуса
воздухоочистителя. Жалюзи на кузове тепловоза и корпусе
воздухоочистителя связаны между собой рычажной передачей и имеют ручной
привод, рукоятка 7 которого расположена на корпусе воздухоочистителя;
при открытии одних жалюзи другие закрываются. Подвижная кассета
вращается со скоростями 0,5—1 об/ч при помощи пневматического
сервомотора (цилиндра), установленного в корпусе воздухоочистителя.
Пневматический цилиндр (рис. 64) состоит из корпуса 1, закрытого с обеих
сторон крышками 2 и 11. Крышка 2 имеет направляющий штифт 3, который
фиксирует в определенном положении шток 4, совершающий
возвратно-поступательное движение. На одном конце штока закреплена при
помощи шайбы 12 и болта 9 манжета 13, составляющая вместе с указанными
деталями поршень цилиндра. На другом конце штока укреплена собачка 6,
которая прижимается к храповой (зубчатой) ленте колеса при помощи
пружины 5. Перемещение поршня в правое положение осуществляется сжатым
воздухом, который подается через штуцер 10 в полость между задней
крышкой 11 и поршнем. Величина хода поршня может регулироваться втулкой
7. При отсутствии воздуха поршень вместе со штоком и собачкой
перемещается в крайнее левое положение при помощи возвратной пружины 8.
Воздушная полость цилиндра соединена с тормозной
системой тепловоза через электропневматический вентиль ВВ-32Ш, который
включает впуск и выпуск воздуха из цилиндра.
Схема привода подвижных кассет воздухоочистителя показана на рис. 65.
Электрическая схема питания вентиля ВВ-32Ш выполнена так, что его
включение совпадает с включением электропривода тормозного компрессора,
а отключение — с выключением (питание вентиля ВВ-32Ш и регулятора
давления АК-ПБ тормозного компрессора осуществляется одновременно
параллельными цепями). При возбужденном вентиле ВВ-32Ш сжатый воздух из
цилиндров выпускается в атмосферу. При этом поршни под действием пружин
возвращаются в исходное положение.
Колесо подвижной кассеты удерживается от обратного вращения собачкой 12
(см. рис. 63) холостого хода. При каждом цикле срабатывания регулятора
давления АК-ПБ повторяется аналогичный цикл срабатывания вентиля ВВ-32Ш.
Один вентиль ВВ-32Ш обслуживает одновременно правый и левый
воздухоочиститель.
Неподвижная кассета воздухоочистителя (рис. 66) состоит из передней и
задней кассет. На рис. 66 изображена передняя кассета, которая
отличается от задней наличием фланца 2 и ручки 1. Такая конструкция
обеспечивает на тепловозе сокращение габарита, необходимого для выемки
кассеты из воздухоочистителя, и облегчает ее промывку при обслуживании.
Каждая часть неподвижной кассеты состоит из
разъемного корпуса 7 сварноалюминиевой конструкции. Внутри корпуса
находятся две охранные сетки 3 и два элемента набивки из пенополиуретана
6, предварительно обработанные для получения сквозной пористости.
Половинки корпуса каждой кассеты соединены шестью болтами 4. Зацепами 5
переднюю и заднюю кассеты соединяют друг с другом перед постановкой в
воздухоочиститель, чем обеспечивается вытаскивание задней кассеты из
воздухоочистителя и уплотнение между ними. Закрепляют кассеты в
воздухоочистителе двумя планками. Резиновым шунтом 8 создается
уплотнение камеры размещения кассет в воздухоочистителе.