содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Блок воздушных фильтров и его установка на
тепловозе ТЭП70
Блок фильтров съемной конструкции представляет
собой часть крыши кузова, в каркасе которой расположены кассеты
фильтров. Через кассеты проходит воздух, засасываемый осевым
вентилятором.
Каркас блока фильтров (рис. 60) представляет сварную алюминиевую
конструкцию арочного типа. Крепление блока фильтров к каркасу кузова и
поперечной балке кузова (рис. 61) представляет быстросъемную
конструкцию, состоящую из поворачивающейся планки 1, оси 3, болта и
конической шайбы 2. Блок фильтров крепится 22 болтами, при этом
крепление с каждой поперечной балкой состоит из трех болтов, а крепление
к каркасу кузова — из восьми болтов с каждой стороны локомотива.
Блок фильтров поднимают за четыре рым-болта, расположенных на крыше.
Масса блока фильтров 420 кг. По посадочным местам блок фильтров уплотнен
губчатой резиной. Аналогичное уплотнение имеют и люки блока.
В блоке фильтров размещены тринадцать больших и
одна малая кассета, диффузор всасывающего канала осевого вентилятора и
уплотнение. Кассеты 1 (см. рис. 60) устанавливают внутри блока фильтров
вдоль оси тепловоза с небольшим наклоном наружу. Постановку и выемку
кассет производят через люки 4, которые размещены снизу блока фильтров
по обе стороны проходов внутри тепловоза. Кассеты нижней частью
вставлены в паз, а сверху прижаты к фланцу специальными прижимными
скобами б. Чтобы скобы от тряски в эксплуатации не могли повернуться,
опорная часть их размещена между двумя ограничителями. Конструкция
крепления
кассет обеспечивает быструю постановку и выемку
кассет из блока фильтров. Люки, через которые вставляют кассеты в блок
фильтров, выполнены на петлях и открываются внутрь. Каждый люк в
открытом состоянии фиксируется двумя пружинными защелками 8,
расположенными на неподвижных жалюзи 9.
В случае непогоды (при сильном снегопаде или дожде) люки блока фильтров
следует открывать, чтобы предотвратить возможное забивание кассет снегом
и попадание воды в электрические машины с охлаждающим воздухом. При
открытых люках большая часть воздуха будет забираться осевым
венти-лятором из внутреннего помещения тепловоза.
Диффузор 2 имеет крепление, расположенное во внутренней полости блока
фильтров. Для монтажа крепления диффузора необходимо снять одну из
кассет и производить работу через образовавшееся «окно». Диффузор при
монтаже вставляют внутрь блока через специальное круглое отверстие.
Зазор между диффузором и каркасом блока фильтров закрыт уплотнением 3,
представляющим собой алюминиевый лист кольцевого сечения, к которому
прикреплен парусиновый патрубок. Уплотнение прикреплено винтами к
каркасу блока фильтров и хомутом к диффузору осевого вентилятора.
Каркас блока фильтров имеет нишу со стороны дизель-ге-нератора,
предназначенную для обслуживания и демонтажа регулятора дизеля.
Рис. 60. Установка блока фильтров (поперечное
сечение блока):
1 — кассета; 2 — диффузор; 3 — уплотнение; 4 - люк; 5 — скоба прижимная;
6 — каркас блока; 7 — рым; 8 — защелка; 9 — неподвижные жалюзи
Рис. 61. Крепление блока фильтров к кузову:
а — к каркасу; б — к поперечной балке; 1 — планка поворачивающаяся; 2 —
шайба коническая; 3 — ось; 4 — каркас кузова; 5 — поперечная балка
кузова
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|