УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-М204А - ЧАСТЬ 2

 

 

Шатунно-поршневая группа. Поршни дизелей ЯАЗ-М204А изготовлены из ковкого чугуна. Днище поршня имеет углубление, образующее камеру сгорания, форма которой соответствует форме факела топлива, распыливаемого насосом-форсункой. Поверхность направляющей («юбки») поршня для ускорения приработки к цилиндрам покрыта слоем олова толщиной 0,025 мм. В отверстия бобышек поршня запрессованы бронзовые втулки с винтообразно расположенными смазочными канавками.

На боковой поверхности головки поршня проточены четыре канавки для компрессионных колец, а на поверхности направляющей части (ниже поршневого пальца)—две канавки для маслосъемных колец, под каждой из которых имеется кольцевая выточка с отверстиями для отвода внутрь поршня масла, снимаемого со стенок цилиндров маслосъемными кольцами. На внутренней поверхности поршень имеет кольцевые и радиальные ребра, повышающие его жесткость и увеличивающие поверхность охлаждения.

Поршневые кольца отлиты из легированного чугуна. Верхнее компрессионное кольцо для уменьшения износа покрыто пористым хромом, остальные три имеют на наружной поверхности канавки, заполненные оловом, что ускоряет приработку колец и уменьшает возможность задиров.

Каждое маслосъемное кольцо состоит из двух узких чугунных колец с выфрезерованными вырезами на торцах для отвода масла и стального пружинящего расширителя. Маслосъемные кольца установлены в канавку острыми кромками вниз.

Поршневые пальцы — цилиндрические пустотелые, плавающего типа, изготовлены из низкоуглеродистой хромоникелевой стали и подвергнуты цементации и закалке. От продольных перемещений палец удерживается двумя пружинными замочными кольцами, под которыми установлены стальные заглушки, не позволяющие маслу, смазывающему палец, проникать в зазор между поршнем и цилиндром.

 

Шатуны дизелей ЯАЗ-М204А изготовлены из хромистой стали. Крышка нижней головки крепится к шатуну болтами и гайками. В нижнюю головку установлены стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. В теле шатуна просверлен продольный канал, через который из шатунного подшипника поступает масло для смазки поршневого пальца и для охлаждения днища поршня. Количество масла дозируется жиклером (втулка с калиброванным отверстием), запрессованным в канал со стороны нижней головки.

В верхнюю головку шатуна запрессованы две бронзовые втулки с винтовыми смазочными канавками и форсунка с четырьмя отверстиями, через которые масло разбрызгивается на внутреннюю поверхность днища поршня.

 

 

Приводной механизм. Для привода распределительного и уравновешивающего валов, а также нагнетателя, топливного насоса и регулятора в дизеле имеется механизм, состоящий из пяти шестерен. Шестерни приводятся во вращение от шестерни коленчатого вала. Шестерни коленчатого, распределительного и уравновешивающего валов вращаются с одинаковой частотой вращения. Шестерня привода нагнетателя вращается в 1,95 раза быстрее коленчатого вала. Для правильной установки шестерен на них ставят метки, по которым их нужно совмещать при сборке.

 

 

Распределительный и уравновешивающие валы. Распределительный вал установлен в верхней части блока на пяти подшипниках. На каждый цилиндр приходится по три кулачка: два крайних для привода толкателей коромысел клапанов и один средний для привода толкателя коромысла насоса-форсунки. На передней цапфе вала установлены две упорные шайбы, воспринимающие осевые нагрузки. Каждый промежуточный подшипник распределительного вала состоит из двух взаимозаменяемых вкладышей, изготовленных из алюминиевого сплава.

Масло к подшипникам распределительного вала подается по продольному и радиальному каналам каждой шейки. Уравновешивающий вал установлен в двух подшипниках. Вращение валов осуществляется от приводного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..