Опытные тепловозы ТГМ9, ТГМ12 и ТГМ14

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза •1976-1985• (В.А. Раков)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Опытные тепловозы ТГМ9, ТГМ12 и ТГМ14

 



Тепловозы ТГМ6А, ТГМ4 и ТГМ4А, выпускавшиеся серийно Людиновским тепловозостроительным заводом середины 70-х годов, вполне отвечали требованиям того времени. Однако в дальнейшем повышение требований к маневровым промышленным тепловозам, в частности, появление в 1977 г. стандарта на параметры локомотивов этого класса наряду с возросшими техническими возможностями создания более совершенных узлов и деталей предопределило начало работ по выпуску новых серий локомотивов, превосходящих по техническим и экономическим показателям своих предшественников. Коллективом специалистов под руководством главного конструктора завода Л. А. Михальчука, а затем Г. С. Меликджанова и начальника бюро И. И. Зеленова были выполнены проекты трех четырехосных тепловозов с гидравлической передачей. По этим проектам Людиновский завод изготовил опыт-ные образцы: в 1983 г. тепловозы ТГМ9 (рис. 119 и 120) и ТГМ12 (рис.
121 и 122) и в 1984 г.—-тепловоз ТГМ14 (рис. 123).

Изготовлению опытных образцов тепловозов предшествовали испытания новых двухосных тележек бесчелюстного типа, у которых рамы опираются на буксы через комплекты винтовых пружин, попарно или по
одной установленных на приливах букс. Связь каждой буксы с рамой тележки осуществлена парой поводков с резинометаллическими шарнирами по концам. Всего было испытано семь вариантов подвешивания (два с фрикционными и пять с гидравлическими гасителями колебаний) с различными статическими прогибами пружин. В вариантах

с гидравлическими гасителями применялись гасители колебаний НЦ-1-1100 Калининского вагоностроительного завода, устанавливаемые на электровозах ВЛ10 и ВЛ80 всех разновидностей и пассажирских вагонах. По результатам испытаний Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ) сделал вывод, что наилучшие показатели получаются при рессорном подвешивании с двухрядными пружинами и статическим прогибом
133 мм (на опытном тепловозе ТГМ6А) и однорядными со статическим прогибом 124 мм (на опытном тепловозе ТГМ4Д) и гидравлическими гасителями колебаний НЦ-1-1100. Бесчелюстные тележки применены на всех трех типах опытных тепловозов. Диаметр новых колес тележек 1050 мм.

 

 

 

 

 

 

Рис. 120. Расположение оборудования на тепловозе ТГМ9:
1—аккумуляторная батарея; 2—пульт управления; 3—компрессор; 4—гидропередача; 5—дизель; в- - топливный бак; 7— выхлопная система; 8— вентилятор

 

 

 

 

 

 

Рис. 122. Расположение оборудования на тепловозе ТГМ12:
1— аккумуляторная батарея; 2— пульт управления; 3— гидропередача; 4— дизель; 5— вентилятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..