содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Опытные тепловозы ТГМ9, ТГМ12 и ТГМ14
Тепловозы ТГМ6А, ТГМ4 и ТГМ4А, выпускавшиеся серийно Людиновским
тепловозостроительным заводом середины 70-х годов, вполне отвечали
требованиям того времени. Однако в дальнейшем повышение требований к
маневровым промышленным тепловозам, в частности, появление в 1977 г.
стандарта на параметры локомотивов этого класса наряду с возросшими
техническими возможностями создания более совершенных узлов и деталей
предопределило начало работ по выпуску новых серий локомотивов,
превосходящих по техническим и экономическим показателям своих
предшественников. Коллективом специалистов под руководством главного
конструктора завода Л. А. Михальчука, а затем Г. С. Меликджанова и
начальника бюро И. И. Зеленова были выполнены проекты трех четырехосных
тепловозов с гидравлической передачей. По этим проектам Людиновский
завод изготовил опыт-ные образцы: в 1983 г. тепловозы ТГМ9 (рис. 119 и
120) и ТГМ12 (рис.
121 и 122) и в 1984 г.—-тепловоз ТГМ14 (рис. 123).
Изготовлению опытных образцов тепловозов предшествовали испытания новых
двухосных тележек бесчелюстного типа, у которых рамы опираются на буксы
через комплекты винтовых пружин, попарно или по
одной установленных на приливах букс. Связь каждой буксы с рамой тележки
осуществлена парой поводков с резинометаллическими шарнирами по концам.
Всего было испытано семь вариантов подвешивания (два с фрикционными и
пять с гидравлическими гасителями колебаний) с различными статическими
прогибами пружин. В вариантах
с гидравлическими гасителями применялись гасители
колебаний НЦ-1-1100 Калининского вагоностроительного завода,
устанавливаемые на электровозах ВЛ10 и ВЛ80 всех разновидностей и
пассажирских вагонах. По результатам испытаний Всесоюзный
научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ) сделал вывод, что
наилучшие показатели получаются при рессорном подвешивании с двухрядными
пружинами и статическим прогибом
133 мм (на опытном тепловозе ТГМ6А) и однорядными со статическим
прогибом 124 мм (на опытном тепловозе ТГМ4Д) и гидравлическими
гасителями колебаний НЦ-1-1100. Бесчелюстные тележки применены на всех
трех типах опытных тепловозов. Диаметр новых колес тележек 1050 мм.
Рис. 120. Расположение оборудования на тепловозе
ТГМ9:
1—аккумуляторная батарея; 2—пульт управления; 3—компрессор;
4—гидропередача; 5—дизель; в- - топливный бак; 7— выхлопная система; 8—
вентилятор
Рис. 122. Расположение оборудования на тепловозе
ТГМ12:
1— аккумуляторная батарея; 2— пульт управления; 3— гидропередача; 4—
дизель; 5— вентилятор
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|