Тепловозы ТГМ23Б

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза •1976-1985• (В.А. Раков)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Тепловозы ТГМ23Б

 

 Взяв за основу механическую часть тепловоза ТГМ23, Муромский тепловозостроительный завод спроектировал и в 1973 г. построил первый тепловоз ТГМ23Б (рис. 110 и 111). Его главным отличием от тепловоза ТГМ23 было применение менее мощного дизеля без наддува. Дизель 1Д12-400 (12415/18) с номинальной мощностью 400 л.с. при частоте вращения вала 1600 об/мин ранее устанавливался на тепловозах ТГМ1 Муромского завода. Дизель V-образный, двенадцатицилиндровый; диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня с главным шатуном 180 мм, с прицепным — 186,7 мм; минимальная частота вращения вала 500 об/мин, расход топлива при номинальной мощности 168 г/(э.л.с- ч); масса двигателя 1750 кг.

На тепловозах ТГМ23Б сделано более мягкое рессорное подвешивание с восемнадцатью листовыми
рессорами; использована система охлаждения с водомасляным теплообменником; вентилятор холодильника расположен вертикально и приводится через гидравлическую муфту; установлен компрессор ПК-35М производительностью 3,4 м3/мин. В то же время на тепловозе остались без изменения гидропередача (УГП-35-500), тормозная система, запасы топлива и песка.

Длительная сила тяги тепловоза ТГМ23Б при скорости 6 км/ч (маневровый режим) 100 кН (10 200 кгс), при скорости 12 км/ч (поездной режим) 50 кН (5100 кгс); максимальная скорость 30 км/ч при маневровом и 60 км/ч при поездном режимах. Служебная масса тепловоза, включая 8,8 т балласта, 44 т, запас воды дизеля 90 кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 220 кг. Тепловозы ТГМ23Б Муромский завод строил по 1985 г. включительно.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..