Материалы, инструменты и технология изготовления моделей судов на воздушной подушке

       Учебники - Транспорт     Модели и любительские суда на воздушной подушке (Ежи Бень) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.2.

Материалы, инструменты и технология изготовления моделей судов на воздушной подушке

 



Для постройки моделей АВП чаще всего используют древесину. Применяют также и пластмассы. Начинающие моделисты обычно используют картон.

Независимо от рода материалов и технологии изготовления моделей во всех типах аппаратов наиболее нагруженные узлы, например рамы двигателей, рулевые петли, шасси и т. п., изготовляют из металла.

Древесина, используемая при постройке моделей, может быть хвойных и лиственных пород. Из хвойных пород рекомендуется использовать сосну, ель, пихту; из лиственных — липу, тополь, березу, ольху, клен, орех и т. д.

Из металлов при постройке моделей АВП чаще всего применяют сталь или легкие сплавы. Металлические детали моделей АВП изготовляют из легкодоступных заготовок; металлических листов, проволоки и т. п.

При постройке стеклопластиковых моделей вначале из дерева или гипса изготавливаются специальные формы (болваны), на которых выклеивают корпус или его детали. Другой пластмассой, пригодной для изготовления моделей АВП, считается пенопласт. По сравнению с бальзовым деревом пенопласт обладает меньшей прочностью, поэтому элементы из него следует делать несколько более массивными. Хорошая устойчивость пенопласта к воздействию воды и горючего определяет его преимущественное использование в моделях. Следует также не забывать и об отрицательных свойствах этого материала, таких, как, например, скалывание тонких и острых углов, отсутствие устойчивости к воздействию растворителей и лаков (нитролака, ацетона и т. п.), что вынуждает прибегать к особой технике склеивания и окраски.

Ввиду низкой прочности пенопласта, которая объясняется его губчатей структурой, этот материал главным образом применяется для изготовления нижних частей корпуса моделей, а также для элементов, не подверженных действию нагрузок. Кроме того, пенопласт используется при постройке наиболее простых моделей, в процессе изготовления которых не возникает особых технических трудностей.

Обработка пенопласта не сложна. Хорошо заостренный нож можно считать самым лучшим универсальным инструментом для его резания. Следует помнить, что нож может быстро затупиться, а это ведет к ухудшению качества поверхности среза.

Для постройки модели АВП необходима конструкторская документация. На рис. 61 в качестве примера показаны наиболее часто публикуемые чертежи моделей. Для наиболее сложных моде-лей количество чертежей может быть значительным. В технических документах указываются материалы, последовательность сборки основных агрегатов и узлов, из которых состоит модель, а также рекомендации по наладке и испытаниям.

Модели АВП достаточно сложны и их постройка требует тщательного расчета параметров, определенное сочетание которых обеспечивает устойчивость полета модели. Несоблюдение основных технических требований может привести к тому, что модель, «выдуманная» ее создателем без чертежей и расчетов, может вообще не подняться над землей, не говоря уже о способности движения или маневрирования.

После завершения постройки модели необходимо проверить соответствие ее размеров и массы, а также центровку с данными, заложенными в проекте. В случае превышения предусмотренной в проекте массы модели следует произвести ее доработку, исключив некоторые лишние элементы, либо заменить их на более легкие. Центровку модели можно исправить путем уменьшения массы в наиболее тяжелых элементах конструкции.

Не следует забывать и о

внешнем виде модели. Надо обратить особое внимание на технологию окраски модели и аккуратность нанесения цифр и буквенных обозначений.
 

 

 

Рис. 61. Простейшая модель АВП.
1 — двигатель; 2 — рама; 3 — втулка нагнетателя; 4—лопатка нагнетателя; .5 —боковая стейка корпуса; 6— центральная часть палубы; 7~ бортовые части палубы; 8 —спрямляющие лопатки; 9 — корпус нагнегателя; 10 — боковая стенка кабины; 11— крыша кабины; 12— носовая часть кабины; 13 —электрический кабель; 14— крыша надстройки; 15—боковая стенка надстройки; 16—задняя надстройка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..