Английские суда па воздушной подушке СВП SR.N4 под названием «Маунтбаттен»

       Учебники - Транспорт     Модели и любительские суда на воздушной подушке (Ежи Бень) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Английские суда па воздушной подушке - часть 2

 

 

 


Самым большим СВП, построенным в Англии, можно считать СВП SR.N4 под названием «Маунтбаттен» (рис. .4), который в 1968 г. открыл регулярную паромную связь на трассе Дувр — Булон, перевозя через пролив Ла-Манш за один рейс

254 пассажира и 30 автомобилей, при этом заправка топливом на обратный рейс длится 15 мин. Общая масса СВП — 187 т, грузоподъемность— 85 т, максимальная скорость—143 км/ч. Судно-может передвигаться по морю при высоте волны до 3,6 м.. Насколько безопасен этот тип СВП может свидетельствовать тог факт, что СВП, идущее со скоростью 93 км/ч, в случае опасности в состоянии затормозить на отрезке пути примерно в 160 м.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Крупный СВП постройки 1968 г. SR.M4 «Маунтбаттен».
1 — понтон плавучести; 2 — гибкое ограждение; 3 — поверхность воды; 4 — поток воздуха;
5 —нагнетатель; 6 —газэтурбннный двигатель; 7 — воздушный винт; 8 —поворотный пилон.

 

 

 

 

 

 

Корпус СВП изготовлен из легких сплавов. Конструктивной основой его является прямоугольный водонепроницаемый понтон, обеспечивающий плавучесть при посадке на воду. Внутри понтона, размещены три цистерны для топлива общей емкостью 20,5 м3. На палубе понтона установлена надстройка, в бортовых частях которой расположены салоны для пассажиров, а также главные двигатели и механизмы подъемной и тяговой системы судна.

В средней части надстройки помещен грузовой отсек, в носовой и кормовой оконечностях которого имеются аппарели для погрузки и выгрузки автомобилей.

Главная энергетическая установка состоит из четырех газотурбинных двигателей мощностью по 3140 кВт (4250 л. с.), каждый из которых через валопровод, проходящий вдоль судна, приводят во вращение движительно-нагнетательный агрегат, состоящий из центробежного нагнетателя диаметром 3,5 м и воздушного винта диаметром 5,8 м, установленного на поворотном пилоне.

Гибкое ограждение с навесными элементами изготовлено из неопрена, армированного нейлоновой тканью.

Управление судном осуществляется посредством соответствующего поворота пилонов с воздушными винтами по команде водин теля.

В рубке предусмотрено четыре места: для капитана, штурмана, радиста и резервное. Для эксплуатации судна в трудных погодных условиях, а также ночью применяются навигационные приборы, в числе которых имеются две радиолокационные станции, специальный радар, измеритель скорости и угла дрейфа.

Рост интереса к СВП, большое количество заказов на их постройку, а также стремление британской промышленности к прибыли в сфере разработки и постройки СВП привели к образованию в 1966 г. концерна «Бритиш Ховеркрафт Корпорейшн» (ВНС), в который вошли три фирмы.

Высокий технический уровень СВП этой корпорации заинтересовал другие государства, например США и Японию, которые приобрели лицензии на постройку некоторых типов СВП или на отдельные важнейшие узлы и агрегаты. Возникновение корпорации ВНС послужило стимулом для расширения работ, проводившихся до этого частным порядком в других странах, как, например, во Франции, где ускорились работы по созданию АВП для движения по земле и железной дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..