содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Вступление - Суда на воздушной подушке
1.1.
Общие сведения
В 60—80-е гг. получил развитие новый вид транспортных средств — аппараты
на воздушной подушке.
Под термином «аппарат на воздушной подушке» (сокращенно АВП) понимается
любое средство, передвигающееся над поверхностью с помощью воздушной
подушки под его днищем. В английской литературе принято называть АВП «кушнкрафт»,
что означает «судно на подушке», либо «ховеркрафт» — «скользящее судно».
В американской литературе аппараты подобного типа называют сокращенно
GEM (Ground Effect Machine) — «аппарат, способный парить над землей».
1.2. Описание наиболее удачных конструкций АВП
Еще ни один вид транспортных средств не внедрялся так быстро в практику,
как аппарат на воздушной подушке. Необычайно быстрое развитие АВП в
течение последних десятилетии объясняется в первую очередь простотой
конструкции, возможностью эксплуатации их на воде, суше и даже на
воздухе.
Первые упоминания об исследованиях передвижения на воздушной подушке
относятся к началу нынешнего столетия. Русский ученый К. Э. Циолковский
в 1927 г. опубликовал брошюру под названием «Сопротивление воздуха и
скорый поезд», в которой обосновал свою идею поезда на воздушной
подушке, движущегося по специально спрофилированному полотну.
Основные работы над созданием АВП начались в 50-х годах нашего столетия.
В 1956—1958 гг. появились первые практические результаты. Уже в этот
период исследования, с одной стороны, носили преимущественно
теоретический характер, а с другой — ориентировались на создание
реальных конструкций. Далее исследования пошли по пути оптимизации
ходовых и конструктивных качеств и создания экспериментальных и серийных
АВП.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|