Управление
аэросанями
Схема управления всеми четырьмя лыжами
аэросаней
Оригинально выполнена схема управления
всеми четырьмя лыжами (рис. 41). На аэросанях «НКЛ-16» вся
внутренняя часть проводки до главной
качалки поперечной трубы выполнена тросами с введением
полиспаста. От конечных рычагов поперечной трубы к полуосям
подвески лыж идут жесткие тяги. Водитель аэросаней, поворачивая
рулевое колесо, натягивает один из тросов и заставляет главную
качалку отклоняться вперед или назад. Тяги 3 и 7, закрепленные
на двуплечих рычагах 6, при повороте притягивают к себе полуоси,
с одной стороны машины, а с другой — отталкивают. Поворот машины
происходит в ту сторону, на которой полуоси притягиваются,
причем задние лыжи при повороте идут по следу, проложенному
передними лыжами.
Рис. 41. Схема управления всеми четырьмя
лыжами на аэросанях «НКЛ-16»: 1 — карданное сочленение; 2 —
полуось передней лыжи; 3, 7 — тяги-подкосы; 4 — штанга; 5 —
подшипник поперечной трубы управления; 6 — рычаг управления; 8 —
полуось задней лыжи; 9 — узел ролика блока; 10 — ролик блока; 11
— болт крепления троса к узлу на блоке; 12, 13 — ролики штанги;
14 — поперечная груба управления; 15, 19 — направляющие ролики;
16 — рулевое колесо; 17 — барабан для наматывания троса; 18-
Трос управления.
На аэросанях более тяжелого типа, с
двигателями мощностью свыше 100—150 л. с., для уменьшения усилий
на рулевом колесе управление осуществляют при помощи
автомобильных рулевых колонок, в которых применена червячная
передача.
Поворот аэросаней может осуществляться и за счет изменения
направления тяги воздушного винта. Такая схема применялась на
«снежном мотоцикле» конструкции инженера Тамилина (рис. 42). На
его машине двигатель с воздушным винтом был смонтирован на
колонке задней управляемой лыжи, которая поворачивалась
одновременно с двигателем.
|