Передняя и
задняя подвески лыж аэросаней
Пружинная амортизация аэросаней
Как мы уже говорили, для амортизации на
аэросанях используются различные средства — резино-тканевые
шнуры, резиновые кольца, пружины, рессоры и
пневмо-гидравлические амортизаторы. Следует, однако, иметь в
виду, что даже лучшие сорта морозостойкой резины при
температурах ниже минус 45—50° почти полностью теряют свою
эластичность. Шнуровые амортизаторы в таких условиях могут не
выдержать нагрузки и порваться. Пружинная амортизация более
надежна, но требует тщательного подбора пружин по действующим на
них нагрузкам.
Наиболее распространенной схемой пружинного
амортизатора может служить конструкция амортизационной стойки
аэросаней «НКЛ-6» .
Она состоит из двух работающих на сжатие пружин — основной и
пружины обратного хода, зажатых между фланцами двух
телескопически работающих труб. При сборке такого амортизатора
создается предварительное натяжение пружин.
На аэросанях «НКЛ-16» и «НКЛ-26», имевших все четыре управляемые
лыжи, были установлены и для передних и для задних лыж
одинаковые амортизационные стойки. Каждая из них имела только
одну пружину, работающую и на сжатие и на растяжение. Так как
при этой схеме управления (см. рис. 41) полуоси должны двигаться
во всех четырех плоскостях, их крепление к корпусу осуществлено
на карданных сочленениях. На шарнирах укреплены и
амортизационные стойки.
Рис. 37. Сравнительные данные испытаний по
улучшению ходовых качеств аэросаней при различной подвеске лыж.
|