Пружинная  амортизация аэросаней

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Передняя и задняя подвески лыж аэросаней

 

 

 

Пружинная  амортизация аэросаней

 

Как мы уже говорили, для амортизации на аэросанях используются различные средства — резино-тканевые шнуры, резиновые кольца, пружины, рессоры и пневмо-гидравлические амортизаторы. Следует, однако, иметь в виду, что даже лучшие сорта морозостойкой резины при температурах ниже минус 45—50° почти полностью теряют свою эластичность. Шнуровые амортизаторы в таких условиях могут не выдержать нагрузки и порваться. Пружинная амортизация более надежна, но требует тщательного подбора пружин по действующим на них нагрузкам.

 

Наиболее распространенной схемой пружинного амортизатора может служить конструкция амортизационной стойки аэросаней «НКЛ-6» .

Она состоит из двух работающих на сжатие пружин — основной и пружины обратного хода, зажатых между фланцами двух телескопически работающих труб. При сборке такого амортизатора создается предварительное натяжение пружин.

На аэросанях «НКЛ-16» и «НКЛ-26», имевших все четыре управляемые лыжи, были установлены и для передних и для задних лыж одинаковые амортизационные стойки. Каждая из них имела только одну пружину, работающую и на сжатие и на растяжение. Так как при этой схеме управления (см. рис. 41) полуоси должны двигаться во всех четырех плоскостях, их крепление к корпусу осуществлено на карданных сочленениях. На шарнирах укреплены и амортизационные стойки.

 

 

 

 

Рис. 37. Сравнительные данные испытаний по улучшению ходовых качеств аэросаней при различной подвеске лыж.

 

 

 

 

 

 

 

 

В зависимости от типа машины, ее веса и расположения самого амортизирующего элемента выбирают рабочий ход амортизатора и определяют действующие на него нагрузки.

Ход существующих амортизационных стоек находится в пределах от 80—100 мм до 200—250 мм,.

Подбор пружин для амортизации производят путем расчета.

 

 

где f — прогиб одного витка пружины под нагрузкой.
Для изготовления пружин применяют стальную проволоку марки «ОВС» и прутки «50ХФА», подвергаемые термической обработке после навивки пружины.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..