Выбор двигателя аэросаней

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Выбор двигателя аэросаней

 



Выбор двигателя для данной машины зависит от типа машины, ее назначения, размеров и грузоподъемности.

При проведении предварительного расчета и выборе двигателя следует исходить из следующих требований.

Мощность двигателя должна обеспечивать достижение нужного числа оборотов воздушного винта (число оборотов подбирается конструктором), чтобы снимаемое при этом тяговое усилие обеспечивало получение желаемого качества К аэросаней.

Если воздушный винт выбран и изготовлен правильно, то двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора должен развивать расчетное количество оборотов, соответствующее его максимальной (принятой в расчете) мощности. При этом воздушный винт должен давать максимальное тяговое усилие.

Если двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке не достигает нужного числа оборотов, а винт не дает требуемой тяги, это означает, что винт подобран неправильно, он аэродинамически тяжел, и мощности двигателя не хватает, чтобы раскрутить его до нужных оборотов.

Если двигатель развивает больше оборотов, чем нужно по расчету, как, говорят, «идет вразнос», это означает, что винт аэродинамически легок для данного двигателя. При этом и тяговое усилие воздушного винта будет меньше расчетного.

Мощность двигателя, потребную для данных аэросаней, можно подсчитать по формуле

 

 

 

где Gx — полный (ходовой) вес аэросаней с учетом веса водителя, пассажиров, топлива и масла, инструмента, чехлов и т. п.;

К — коэффициент качества, задаваемый конструктором;

3 — числовая величина, принятая для предварительного расчета и показывающая величину силы тяги в килограммах, развиваемой воздушным винтом на 1 л. с. мощности двигателя, или, как ее называют в технике, удельная тяга.

Эта формула пригодна для двигателей, на которых воздушный винт устанавливается непосредственно на хвостовик коленчатого вала.

Если между двигателем и винтом вводится редуктор — передача, уменьшающая число оборотов воздушного винта по сравнению с числом оборотов коленчатого вала двигателя (это относится к многооборотным двигателям, у которых рабочее число оборотов коленчатого вала доходит до 4500—6000 об/мин), то рекомендуется пользоваться следующей формулой
 

 

 

где 1,1 — коэффициент, учитывающий потери мощности за счет дополнительных сопротивлений в редукторной передаче, на преодоление которых расходуется от 5 до 10% мощности.

Вес двигателя должен быть небольшим. Судить о весовой отдаче двигателя лучше всего по его удельному (то есть собственному) весу, приходящемуся на 1 л. с. мощности.

Наибольшим весом обладают автомобильные двигатели. Следовательно, их установка на аэросани наиболее сложна. В то же время автомобильные двигатели имеют ряд существенных преимуществ. Они получили

большое распространение, поэтому лучше обеспечены запасными частями и топливом в местностях, отдаленных от крупных промышленных центров. Они более просты в обслуживании зимой, за исключением системы водяного охлаждения, которая все же имеет и свои преимущества. В частности, разогрев двигателя перед пуском может осуществляться, как и на автомобилях, от специальной паросиловой установки, используемой очень широко при безгаражном хранении автопарка. Они лучше обеспечены квалифицированными кадрами.

ГМногие строители аэросаней интересуются вопросами форсирования двигателей — повышением их мощности по сравнению с расчетной.

Форсирование двигателя может быть проведено, но не следует забывать, что в большинстве своем оно приводит к сокращению его срока службы (ресурса).

Тем не менее проведение некоторых сравнительно незначительных улучшений позволяет несколько повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и масла без заметного сокращения ресурса.

К таким улучшениям может быть отнесено максимальное уменьшение сопротивления на всасывании гр-рючей смеси в цилиндры двигателя. Это достигается шлифовкой всасывающих каналов двигателя и карбюратора. Сопротивление может быть уменьшено и за счет снятия с двигателя воздухоочистителя, предназначенного для улавливания пыли. Летом его установка вполне оправдана, так как пыль значительно увеличивает износ двигателя. Зимой же пыли нет, следовательно, и воздухоочиститель не нужен.

Вместо него желательно сделать специальный воздухозаборник, направив его входное отверстие по ходу аэросаней, что значительно улучшит наполнение цилиндров горючей смесью за счет увеличения давления на всасывании от скоростного напора воздуха.

Снижение противодавления на выхлопе также достигается шлифовкой выхлопных каналов. Кроме того, можно сделать короткие выхлопные патрубки, направив их по ходу аэросаней. В этом случае встречный поток воздуха при движении машины будет отсасывать выхлопные газы, улучшая тем самым наполнение цилиндров горючей смесью. Расширение концов выхлопных патрубков улучшает их работу и снижает шум выхлопа.
Такие же переделки, как повышение степени сжатия, установка специальных нагнетателей, требуют предварительной проверки в лабораторных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..