В условиях роста оснащения промышленности средствами механизации и
автоматизации производственных процессов значительная роль отводится
электрокарам и электропогрузчикам.
Электрокары, электропогрузчики, электроштабелеры и электротягачи
получили в настоящее время широкое распространение на промышленных
предприятиях. Их преимуществами являются: отсутствие шума и вредных
выделений при работе, высокая маневренность, простота и легкость
управления, возможность выполнения различных операций с грузами и
незначительные эксплуатационные расходы.
Эти качества сделали возможным их применение в самых различных отраслях
промышленности. В последнее время созданы новые конструкции
электрокаров; электропогрузчики успешно конкурируют с автопогрузчиками и
в ряде случаев они незаменимы, вследствие чего для работы в закрытых
помещениях созданы и создаются конструкции электропогрузчиков
грузоподъемностью до 40 т. Наконец появились электроштабелеры —
электропогрузчики с выдвижным грузоподъемником, что увеличивает их
маневренность.
В настоящее время промышленностью СССР и стран народной демократии
выпускаются разнообразные типы этих машин различной грузоподъемности и
назначения. Однако в литературе они освещены очень слабо, что затрудняет
эксплуатацию этих машин и обучение кадров.
Изданная Машгизом еще в 1960 г. книга «Электрокары» явилась первой
попыткой систематизировать основные сведения о технических данных,
эксплуатации и ремонте электрокаров и электропогрузчиков, выпускавшихся
в то время промышленностью СССР и стран народной демократии.
В настоящее время номенклатура этих машин расширилась, вследствие чего
возникла необходимость в переиздании.
В книге в популярной форме, доступной для широкого
круга специалистов, эксплуатирующих эти машины, изложены принципы
устройства электрокаров и электропогрузчиков, приведены основные
сведения по конструкции, эксплуатации и ремонту основных узлов.
В связи с тем, что в настоящее время промышленностью выпускается
значительное разнообразие типов электропогрузчиков, авторы сочли
необходимым изменить название книги, назвав ее «Электрокары и
электропогрузчики».
Приведены также сведения о машинах, разработанных и выпускаемых в
настоящее время, — электропогрузчиках во взрывобезопасном исполнении,
электропогрузчиках грузоподъемностью 3 т и более, электротележках для
перевозки грузов в контейнерах, электроштабелерах и др.
Большое внимание уделено вопросам компоновки гаражей и зарядных
установок.
В связи с тем, что промышленностью Народной Республики Болгарии в
настоящее время выпускается и применяется на заводах СССР большое
количество электрокаров и электропогрузчиков, в книге им уделено
соответствующее внимание.
В приложениях приведены необходимые справочные материалы.