Уход за
пневматическим краном автомобилей МАЗ-500
Уход за пневматическим распределительным краном заключается .в
систематической проверке его крепления к усилителю бампера, в
проверке крепления вилок шарнира на валике ведущего сектора
редуктора крана и на тяге его привода, в периодической проверке
герметичности крана и регулировке фиксатора.
Проверка крана на герметичность
производится без снятия крана с автомобиля следующим образом:
1) пустить двигатель и поднять давление в пневматической системе
до 7 кГ/см2
2) установить рукоятку крана поочередно во все рабочие
положения: ^Подъем платформы», «Опускание платформы»,
«Транспортное положение» и проверить мыльным раствором наличие
пузырей воздуха на выходе из канала 14 (рис. 131) в корпусе
крана.
Наличие значительной утечки воздуха из канала 14 в положении
крана «Опускание платормы» указывает на необходимость его замены
или ремонта. Появление отдельных пузырей воздуха вполне
допустимо. При такого рода утечке разборка крана и его ремонт
нецелесообразны.
При переключении крана из одного рабочего положения в другое
должна хорошо ощущаться фиксация золотника. Если фиксация
рабочих положений золотника не ощущается или ощущается слабо,
фиксирующее устройство необходимо отрегулировать следующим
образом:
1) отвернуть контргайку 2 корпуса фиксатора;
2) ввернуть корпус 3 фиксатора до упора в фиксирующий диск 13 и
затем отвернуть на пол-оборота; законтрить гайку корпуса
фиксатора.
|