Устройство пневматического крана автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

Устройство пневматического крана автомобилей МАЗ-500

 



Пневматический распределительный кран (рис. 131) служит для дистанционного управления механизмом подъема платформы с помощью сжатого воздуха.

Кран состоит из корпуса 5, притертого к нему плоского золотника 9, тарельчатой пружины 6, фиксаторного устройства и редуктора.

Фиксаторное устройство фиксирует золотник во всех рабочих положениях. Устройство состоит из диска 13, соединенного с осью 10 с помощью шпонки, шарика 12, пружины 4 и корпуса 3.

Редуктор служит для удобства пользования рукояткой крана с места водителя. Редуктор состоит из корпуса 1, ведомой шестерни 16, закрепленной на оси с помощью шпонки, ведущего сектора 19, напрессованного на вал 18, и крышки 17. Для предохранения от попадания внутрь грязи и пыли вал ведущего сектора уплотнен в крышке кольцом 24. На валу 18 установлен влагоотражатель, постоянно прижимаемый пружиной к крышке 17.

 

С помощью пневматического распределительного крана можно осуществлять следующее:

1. Установку платформы в транспортное положение или остановку ее в промежуточном положении (насос выключен, перепускной клапан закрыт, запоры заднего 6opfa закрыты).

2. Подъем платформы (насос включен, запоры заднего борта

открыты, перепускной клапан закрыт).

3. Опускание платформы (насос : выключен, запоры борта/открыты, перепускной клапан открыт).

Все операции управления механизмом подъема платформы осуществляются водителем из кабины, так как рукоятка управления краном выведена на панель приборов.

Для этой цели вал 18 крана, установленного на раме автомобиля, соединен с помощью шарнира с длинной тягой 22, конец которой выведен через отверстие в панели приборов в кабину и заканчивается рукояткой 23. Шарнир, соединяющий вал сектора с тягой, состоит из двух разборных вилок, каждая из которых составлена из двух щек 20 и крестовины 21.

Щеки вилок закреплены на валу и тяге, а также соединены между собой болтами.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 131. Пневматический распределительный кран:
1 — корпус редуктора крана; 2 — контргайка; 3 — корпус пружины; 4 — пружина; 5 — корпус крана; 6 — пластинчатая пружина золотника; 7—крышка корпуса; 8- отверстие для подвода воздуха: 9 — золотник: 10 — ось; 11 — воздухораспределительное отверстие; 12— шарик; 13 — диск: 14 — канал для выхода воздуха в атмосферу; 15 — подсоединительные отверстия; 16— ведомая шестерня редуктора; 17 — крышка редуктора; 18 — вал ведущего сектора редуктора; 19 — ведущий сектор редуктора; 20 — щеки вилок шарнира: 21 — крестовина шарнира; 22 — тяга привода крана; 23 — рукоятка: 24 — резиновое кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..