НАСОС МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

НАСОС МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

Устройство насоса автомобилей МАЗ-500

 



Для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему механизма подъема платформы применен шестеренчатый насос высокого давления НШ-32Э.

Максимальное давление, допускаемое насосом кратковременно, составляет 135 кГ/см2. Производительность насоса при эксплуатационном числе оборотов (1400—1500 в минуту) равна 40—43 л/мин.

Насос установлен на коробке отбора мощности и приводится во вращение с помощью шестерен коробки отбора мощности и коробки передач непосредственно от двигателя.

Для снижения веса насоса (рис. 128) корпус его выполнен из алюминия. Внутри корпуса 4; расположены ведущая 5 и ведомая 7 шестерни, выполненные как одно целое с валами. Опорами шестерен служат массивные бронзовые втулки 6, обеспечивающие без дополнительных прокладок торцовое уплотнение шестерен. Взаимное расположение втулок и положение их в корпусе насоса фиксируется проволочными замками 15. На корпусе насоса расположены фланцы для крепления обратного клапана (со стороны полости нагнетания) и всасывающего патрубка.

Корпус закрыт алюминиевой крышкой 1 с буртиком, позволяющим точно центрировать насос на фланце коробки отбора мощности. В крышке установлен самоподжимной сальник 2, уплотняющий вал ведущей шестерни. Надежной работе сальника способствует специальное опорное кольцо 11, предохраняющее манжету сальника от вывертывания. Сальник и опорное кольцо удерживаются в крышке с помощью стопорного кольца 12.

Особенностью насоса является применение плавающих бронзовых втулок, с помощью которых по мере износа рабочих торцов втулок и шестерен автоматически устраняется перетекание жидкости по торцам шестерен внутри насоса и обеспечивается стабильный высокий объемный к. п. д. насоса на протяжении длительного времени.

Перемещение плавающих втулок и автоматическое устранение зазора по торцам шестерен достигается вследствие воздействия на втулки 6 давления рабочей жидкости из камеры 9, соединенной с полостью нагнетания насоса. Уплотнение камеры осуществляется с помощью уплотнительного резинового кольца 8 круглого сечения, расположенного на стыке крышки 1 и корпуса 4, а также с помощью уплотнительных колец 3 к 13 и фигурной пластины 14.

Для разгрузки сальника 2 в месте его установки имеется дренажный канал, сообщающий камеру 9 с полостью всасывания.

Благодаря автоматическому устранению зазора между торцами шестерен и втулками, а также в результате высокой точности изготовления1 деталей, насос отличается достаточно

высокой долговечностью при работе его на автомобилях-самосвалах МАЗ.

Длительный срок службы насоса, так же как и других агрегатов гидросистемы самосвала, достигается при условии тщательной фильтрации рабочей жидкости, заливаемой в гидросистему, своевременной ее смены, а также применения рабочей жидкости только тех марок, которые рекомендуются.

 

 

 

 

 

 

Рис. 128. Насос механизма подъема платформы:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 и 13 — уплотнительные кольца; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 — втулка; 7 — ведомая шестерня; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — камера давления; 10 — дренажный канал; 11 — опорное кольцо; 12 — стопорное кольцо;
14 — фигурная пластина; 15 — проволочные замки
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..