РАБОТА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

РАБОТА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500



При подъеме платформы (рис. 126, а) рукоятку крана управления устанавливают в крайнее левое положение. При этом воздух из пневматической системы поступает через отверстие А в золотнике крана в воздухопровод 15, идущий к пневматической камере включения коробки 13 отбора мощности и цилиндру 17 управления запорами заднего борта, перемещая поршень со штоком цилиндра 17 и открывая запоры заднего борта.

Включенный насос 12 подает из бака 7 рабочую жидкость по шлангу 10, через обратный клапан 11 по трубопроводу 6 в телескопический гидроцилиндр 1 механизма подъема. При этом звенья цилиндра последовательно выдвигаются и платформа поднимается.

Когда платформа достигает наибольшего угла подъема (55°), вследствие натяжения троса 18 открывается клапан 4, и дальнейший подъем платформы автоматически прекращается. При этом в результате перетекания масла из цилиндра через перепускной клапан 19 платформа сначала опустится на небольшой угол, а затем, после закрытия клапана, вновь начнет подниматься до следующего натяжения троса 18 и открывания клапана. Такое чередование открывания и закрывания клапана обусловливает энергичное встряхивание платформы в конце подъема, что способствует эффективной очистке ее от груза.

При опускании платформы (рис. 126, б) рукоятку крана управления перемещают на одно деление вправо (положение

 

«Опускание»). При этом насос выключается, а воздух из пневматической системы поступает через отверстие А в золотнике крана в воздухопровод 14, идущий к пневматической камере выключения перепускного клапана 19, клапан открывается, и рабочая жидкость из цилиндра под действием веса платформы вытесняется через перепускной клапан и -сливной трубопровод в бак.

Для остановки платформы в процессе подъема или опускания рукоятку крана переводят в положение «Стоп». При этом отверстие А (рис. 126, в) золотника крана располагается между каналами корпуса крана и воздух в воздухопроводы 14, 15 и 1(6 не подается. При таком положении золотника все каналы корпуса крана соединены с атмосферой, вследствие чего насос выключается. Слив рабочей жидкости из цилиндра в бак при этом невозможен, так как перепускной и обратный клапаны закрыты.

После окончания опускания платформы рукоятку крана переводят в крайнее правое, «Транспортное положение». В этом положении воздух из пневматической системы подводится только к цилиндру запора заднего борта, надежно запирая цапфы борта (рис. 126, г). При этом положении золотника крана управления полости пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного клапана соединены с атмосферой.

Особенностью гидросистемы механизма подъема платформы автомобилей-самосвалов МАЭ-503Б является установка предохранительного устройства, клапан которого открывается при возрастании давления в гидросистеме до 130 кГ/смг. Поэтому при перегрузке платформы автомобиля-самосвала поднять платформу на полный угол невозможно. Для обеспечения нормальной работы механизма подъема в этом случае необходимо загрузку платформы привести в соответствие с установленной нормой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 126. Работа механизма подъема платформы:

 а — подъем платформы; б — опускание платформы; в — промежуточное положение платформы; г — транспортное положение платформы; 1 — телескопический гидроцилиндр; 2 — клапан

 предохранительного устройства; 3— золотник; 4— клапан; 5 — сливной маслопровод; 6— нагнетательный трубопровод; 7 — бак; 8 — подводящий воздухопровода — соединительный ка нал; 10 — всасывающий шланг; 11 — обратный клапан; 12 — насос: 13 — коробка отбора мощности; 14, 15 и 16 — воздухопроводы; 17 — цилиндр управления запорами заднего борта;
18— трос перепускного клапана;

19 — перепускной клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..