РАБОТА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ
АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
При подъеме платформы (рис. 126, а) рукоятку крана управления
устанавливают в крайнее левое положение. При этом воздух из
пневматической системы поступает через отверстие А в золотнике
крана в воздухопровод 15, идущий к пневматической камере
включения коробки 13 отбора мощности и цилиндру 17 управления
запорами заднего борта, перемещая поршень со штоком цилиндра 17
и открывая запоры заднего борта.
Включенный насос 12 подает из бака 7 рабочую жидкость по шлангу
10, через обратный клапан 11 по трубопроводу 6 в телескопический
гидроцилиндр 1 механизма подъема. При этом звенья цилиндра
последовательно выдвигаются и платформа поднимается.
Когда платформа достигает наибольшего угла подъема (55°),
вследствие натяжения троса 18 открывается клапан 4, и дальнейший
подъем платформы автоматически прекращается. При этом в
результате перетекания масла из цилиндра через перепускной
клапан 19 платформа сначала опустится на небольшой угол, а
затем, после закрытия клапана, вновь начнет подниматься до
следующего натяжения троса 18 и открывания клапана. Такое
чередование открывания и закрывания клапана обусловливает
энергичное встряхивание платформы в конце подъема, что
способствует эффективной очистке ее от груза.
При опускании платформы (рис. 126, б) рукоятку крана управления
перемещают на одно деление вправо (положение
«Опускание»). При этом насос выключается, а
воздух из пневматической системы поступает через отверстие А в
золотнике крана в воздухопровод 14, идущий к пневматической
камере выключения перепускного клапана 19, клапан открывается, и
рабочая жидкость из цилиндра под действием веса платформы
вытесняется через перепускной клапан и -сливной трубопровод в
бак.
Для остановки платформы в процессе подъема или опускания
рукоятку крана переводят в положение «Стоп». При этом отверстие
А (рис. 126, в) золотника крана располагается между каналами
корпуса крана и воздух в воздухопроводы 14, 15 и 1(6 не
подается. При таком положении золотника все каналы корпуса крана
соединены с атмосферой, вследствие чего насос выключается. Слив
рабочей жидкости из цилиндра в бак при этом невозможен, так как
перепускной и обратный клапаны закрыты.
После окончания опускания платформы рукоятку крана переводят в
крайнее правое, «Транспортное положение». В этом положении
воздух из пневматической системы подводится только к цилиндру
запора заднего борта, надежно запирая цапфы борта (рис. 126, г).
При этом положении золотника крана управления полости
пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного
клапана соединены с атмосферой.
Особенностью гидросистемы механизма подъема платформы
автомобилей-самосвалов МАЭ-503Б является установка
предохранительного устройства, клапан которого открывается при
возрастании давления в гидросистеме до 130 кГ/смг. Поэтому при
перегрузке платформы автомобиля-самосвала поднять платформу на
полный угол невозможно. Для обеспечения нормальной работы
механизма подъема в этом случае необходимо загрузку платформы
привести в соответствие с установленной нормой.
|