ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Органы управления автомобилей семейств МАЗ-500 показаны на рис. 122, контрольно-измерительные приборы — на рис. 123.

Педаль подачи топлива 1 (рис. 122), педаль 2 ножного тормоза и педаль 4 сцепления расположены в соответствии с общепринятым стандартом, т. е. педали

 

подачи топлива и тормоза справа, а педаль сцепления — слева от рулевой .колонки.

Рычаг 3 переключения передач расположен правее педали подачи топлива на полу кабины. Положение рычага при определенных передачах ‘.показано на рис. 124.

Ножной переключатель 5 расположен слева от 1 педали  сцепления. Нажатием на переключатель производится переключение света фар. В зависимости от положения кнопки 2 центрального переключателя (рис. 123) происходит переключение ближнего света на подфарники или дальнего света на ближний свет.

Переключатель 6 (рис. 122) указателей поворота находится слева на рулевой колонке. При повороте автомобиля налево рукоятку переключателя указателей поворота перемещают в верхнее положение; при этом загораются мигающим светом лампы в правом подфарнике и в правом заднем фонаре. При повороте автомобиля налево рукоятку перемещают в нижнее положение; при этом загораются мигающим светом лампы в левом подфарнике и левом заднем фонаре.

 

 

 

Рис. 122. Органы управления

 



Указатель поворота выключается автоматически при выходе автомобиля из поворота.
При включении указателей поворотов загорается мигающим светом контрольная лампа.

Кнопка 7 сигнала расположена в центре рулевого колеса.

Рукоятка 10 ручного тормоза находится под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку следует вытянуть до отказа на себя. Для того чтобы отпустить тормоз, рукоятку необходимо повернуть

по часовой стрелке примерно на одну четверть оборота и переместить от себя.

Рукоятка 11 управления жалюзи расположена правее рукоятки ручного тормоза. При перемещении этой рукоятки на себя

створки жалюзи радиатора закрываются, при перемещении от себя — открываются.
Рукоятка 12 остановки двигателя

находится рядом с рукояткой управления жалюзи. Для остановки двигателя необходимо рукоятку 12 вытянуть на себя.

Рукоятка 9 управления гидросистемой автомобилей-самосвалов располагается на верхней части панели приборов кабины.

Контрольно-измерительные приборы, включатели и переключатели находятся на щитке 8 приборов. На
щитке приборов расположены (рис. 123):

включатель 1 стартера, которым производится включение стартера при повороте флажка включателя по часовой стрелке до фиксированного положения;

центральный переключатель 2 света; кнопка переключателя имеет три положения: кнопка полностью вдвинута — освещение выключено; кнопка вытянута до половины — включено городское освещение (при этом в зависимости от положения ножного переключателя света включен ближний свет фар или подфарники) ; кнопка полностью вытянута — включено загородное освещение (при этом в зависимости от положения ножного переключателя света включен дальний или ближний свет фар). При повороте этой кнопки по часовой стрелке включаются лампы освещения шкал приборов, а также регулируется яркость освещения приборов; включатель 3 приборов; включатель 4 плафонов освещения; переключатель 5 указателя уровня топлива, используемый при наличии jia автомобиле двух топливных баков; он позволяет контролировать с помощью указателя уровня топлива наличие топлива в каждом баке; включатель 6 противотуманных фар; включатель 7 электродвигателя отопителя кабины; включатели 8 и 9 электроочистителей; фонарь 10 контрольной лампы; указатель 11 уровня топлива; манометр 12 контроля давления в тормозных камерах; манометр 13 контроля давления в воздушном баллоне тормозной системы; спидометр 14, показывающий скорость движения автомобиля в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик— общий пробег автомобиля в километрах; указатель 15 давления в системе смазки двигателя; указатель 16 температуры охлаждающей жидкости в головках блока цилиндров двигателя; амперметр 17, предназначенный для контроля зарядки аккумуляторных батарей.

Включатель массы находится спереди аккумуляторного ящика.

 

 

 

 

 

Рис. 123. Контрольно-измерительные приборы

 

 

 

Рис. 124. Схема переключения передач

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..