Устройство аккумуляторной батареи автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

 

Устройство аккумуляторной батареи автомобилей МАЗ-500



На автомобиле устанавливаются две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно. Батареи предназначаются для питания потребителей электроэнергией при неработающем двигателе и для пуска последнего.
Батареи 6ТСТ-165

ЭМС отличаются повышенной емкостью и долговечностью. Они помещаются в толстостенном эбонитовом моноблоке

(корпусе). Запас электроэнергии обеспечивает надежный пуск двигателя при пониженной температуре окружающего воздуха.

На рис. 105 показана конструкция батареи.

 

 

 

 

 

 

В моноблоке 1 помещены шесть отдельных аккумуляторов емкостью по 165 а-ч каждый. Аккумуляторы представляют собой два полублока изолированных друг от друга пластин, собранных в один блок 2. Каждый блок расположен в отдельной ячейке моноблока и закрыт сверху крышкой 3. Через крышки пропущены штыри полублоков пластин. Штыри крайних аккумуляторов сделаны в виде выводных клемм 4 и 5, а средние спаяны между собой свинцовыми перемычками 10. Над блоком пластин помещен предохранительный щиток 8, защищающий аккумулятор от замыканий и пластины от повреждения.

Все аккумуляторы залиты специальной заливочной мастикой 9 для предохранения электролита от разбрызгивания. Каждый аккумулятор в крышке имеет заливочное

отверстие, закрытое пробкой 11 с вентиляционным отверстием.

Для удобства транспортировки батареи снабжены ручками 6, укрепленными на специальной рамке 7.

Особенностью конструкции батареи 6ТСТ-165 является наличие двойной сепарации: каждая пластина изолирована от соседней сепаратором из микропора или мипласта и прокладкой из стекловолокна. Такая конструкция позволяет значительно повысить долговечность батарей при эксплуатации их на автомобилях большой грузоподъемности. Для увеличения надежности работы батареи внутрь штырей полублоков и перемычек 10 заложены медные проводники 12, которые предохраняют перемычки и штыри от перегрева и разрушения при больших пусковых токах, возникающих при пуске двигателя в условиях
пониженной температуры окружающего воздуха.

Работа данной аккумуляторной батареи ничем не отличается от работы применявшихся ранее кислотных батарей других типов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..