В моноблоке 1 помещены шесть отдельных
аккумуляторов емкостью по 165 а-ч каждый. Аккумуляторы
представляют собой два полублока изолированных друг от друга
пластин, собранных в один блок 2. Каждый блок расположен в
отдельной ячейке моноблока и закрыт сверху крышкой 3. Через
крышки пропущены штыри полублоков пластин. Штыри крайних
аккумуляторов сделаны в виде выводных клемм 4 и 5, а средние
спаяны между собой свинцовыми перемычками 10. Над блоком пластин
помещен предохранительный щиток 8, защищающий аккумулятор от
замыканий и пластины от повреждения.
Все аккумуляторы залиты специальной заливочной мастикой 9 для
предохранения электролита от разбрызгивания. Каждый аккумулятор
в крышке имеет заливочное
отверстие, закрытое пробкой 11 с
вентиляционным отверстием.
Для удобства транспортировки батареи снабжены ручками 6,
укрепленными на специальной рамке 7.
Особенностью конструкции батареи 6ТСТ-165 является наличие
двойной сепарации: каждая пластина изолирована от соседней
сепаратором из микропора или мипласта и прокладкой из
стекловолокна. Такая конструкция позволяет значительно повысить
долговечность батарей при эксплуатации их на автомобилях большой
грузоподъемности. Для увеличения надежности работы батареи
внутрь штырей полублоков и перемычек 10 заложены медные
проводники 12, которые предохраняют перемычки и штыри от
перегрева и разрушения при больших пусковых токах, возникающих
при пуске двигателя в условиях
пониженной температуры окружающего воздуха.
Работа данной аккумуляторной батареи ничем не отличается от
работы применявшихся ранее кислотных батарей других типов.
|