ТОРМОЗА И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ТОРМОЗА И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАЗ-500

 


Тормоза служат для уменьшения с различной интенсивностью скорости движения автомобиля до необходимой величины или до полной его остановки. Учитывая, что величина тормозного пути

зависит от общего веса автомобиля и скорости его движения, автомобили МАЗ большой грузоподъемности оборудуют надежной системой тормозов.
 

Автомобили МАЗ имеют тормоза двух типов, действующие независимо один от другого: ножной, действующий на все колеса

автомобиля, и ручной, действующий на трансмиссию. Рабочим тормозом при движении автомобиля является ножной; ручной тормоз предназначен для торможения автомобиля на стоянке и только в крайнем случае может быть использован во время движения, например, при выходе из строя системы управления ножным тормозом. При пользовании ручным тормозом все детали трансмиссии, расположенные между тормозом и колесами, нагружаются значительным тормозным моментом. Поэтому резкое торможение ручным тормозом может привести к возникновению в трансмиссии ударных нагрузок. Последнее обстоятельство и ограничивает использование ручного тормоза в качестве стояночного.

С целью облегчения управления тормозами ножной тормоз имеет пневматический привод, схемы которого показаны на рис. 91 и 92.

 


 

 

 

 

 

Рис. 91. Схема пневматического .привода тормозов автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-504:
1 — передний колесный тормоз; 2 — компрессор; 3— трубопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; 6 — горизонтальная тяга привода тормозного крана; 7 — вертикальная тяга привода тормозного крана; 8 — кран отбора воздуха; 9 — педаль ножного тормоза: 10— возвратная пружина; 11—указатель давления воздуха в тормозных камерах; 12 — указатель давления воздуха в пневматическом приводе тормозов; 13— воздушный баллон: 14 —тормозной кран,
15 — тормозная камера; 16 — воздухопровод подвода воздуха к тормозному крану; 17 — задний колесный тормоз; 18 — воздухопровод для подачи воздуха к тормозным камерам задних колес; 19— канал подачи воздуха к тормозному крану; 20 — канал для выпуска воздуха из крана; 21 — воздухопроводы подачи к тормозным камерам передних колес; 22 — воздухопровод подачи воздуха к прицепу; 23 — разобщительный кран; 24 — соединительная головка .

 

 

 

 

Рис. 92. Схема пневматического привода тормозов автомобилей MA3-503 и MA3-503B:

1 — передний колесный тормоз; 2— компрессор; 3— воздухопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; 6 — воздушные баллоны; 7 — воздухопровод подачи воздуха к камерам задних колес; 8 — воздухопровод подачи воздуха к тормозному крану; 9 — воздухопровод подачи воздуха к камерам передних колес; 10— задний колесный тормоз; 11—тормозная камера; 12 — возвратная пружина; 13 — тяга привода тормозного крана; 14 — указатель давления воздуха в тормозных камерах; 15 — указатель давления воздуха в пневмоприводе тормозов; 16 — кран отбора воздуха; 17 — педаль ножного тормоза; 18 — вертикальная тяга привода тормозного крана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..