При повороте рулевого колеса сошка через
шаровой палец 19 перемещает золотник 2 в сторону от нейтрального
положения.
При этом нагнетательная и сливная полости в
корпусе распределителя разобщаются, и жидкость начинает
поступать в соответствующую полость силового цилиндра, производя
перемещение цилиндра относительно поршня. Движение цилиндра
через шаровой палец 18 и связанную с ним продольную рулевую тягу
передается управляемым колесам автомобиля.
Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник
останавливается, а корпус распределителя надвигается на золотник
и занимает нейтральное положение. Поворот управляемых колес
автомобиля прекращается.
Гидроусилитель рулевого механизма обладает высокой
чувствительностью. Перемещение золотника, необходимое для
поворота колес автомобиля, составляет всего 0,4—0,6 мм.
Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с
повышением сопротивления повороту колес. Одновременно
увеличивается давление в реактивной камере золотника. Под
действием этого давления золотник постоянно стремится вернуться
в нейтральное положение.
Чем больше сопротивление повороту колес, тем больше усилие, с
которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, и
тем больше усилие на рулевом колесе. Вследствие этого у водителя
создается такое же «чувство дороги», как и при рулевом
управлении с непосредственной передачей усилия от сошки к
управляемым колесам.
Усилие на ободе рулевого колеса, соответствующее началу работы
гидроусилителя при движении автомобиля, не превышает 5 кГ.
Для возможности управления автомобилем при неработающем
усилителе (например, при буксировке) в корпусе распределителя
установлен обратный клапан, перепускающий жидкость из одной
полости силового цилиндра в другую.
Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная
работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как
при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и
увеличивается свободный ход рулевого управления. Скорость
движения автомобиля с неработающим усилителем не должна
превышать 20 км/ч во избежание перегрузки рулевого механизма.
Для уплотнения полостей, находящихся под давлением, в
конструкции гидроусилителя широко применены резиновые кольца,
круглого сечения. Резиновое кольцо, вложенное при сборке деталей
в канавку, подвергается предварительному сжатию. Под действием
давления кольцо изменяет свою форму, прижимается к стенке
канавки и даже выдавливается в уплотняемый зазор. Вследствие
этого полости, находящиеся под давлением, надежно уплотняются.
При изменении направления давления кольцо перемещается к
противоположной стенке канавки и уплотняет зазор аналогичным
образом. Во избежание закусывания кольца и среза резины ширина
канавки несколько превышает диаметр сечения кольца.
В распределителе установлены три уплотнительных кольца круглого
сечения. Подобными кольцами уплотнены также крышки силового
цилиндра и соединения всех трубопроводов, связывающих
распределитель с насосом и силовым цилиндром.
|