Продольная рулевая тяга МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Устройство передней оси МАЗ-500

 

 

Продольная рулевая тяга МАЗ-500

 

 

 

Продольная рулевая тяга (рис. 76) изготовляется из трубы 1, в передний торец которой вварен наконечник 10 для сферического пальца 11, соединяющего тягу с гидроусилителем рулевого механизма. С другого конца труба на небольшой длине обжимается и образует гнездо для вкладыша-заглушки. Сферическая часть пальца 8, входящего в продольную тягу, охватывается двумя сухарями 4, наружная поверхность которых несколько меньше внутренней поверхности конца трубы, а внутренние поверхности сухарей, так же как и пальца, — сферические. Для повышения износостойкости соединения сферические поверхности сухаря и пальца обрабатываются до высокой чистоты и подвергаются термической обработке: палец — т. в. ч., а сухарь — цементации и объемной закалке.

Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 3, натяжение которой регулируется пробкой 6, ввернутой в конец трубы. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.
Проворачивание сухарей предотвращается стопорными штифтами 5, входящими в прорези на поверхности сухарей. Штифты привариваются к трубе. Чтобы обеспечить качание шарового пальца, с внутренней стороны в сухарях сделаны выемки. Шаровые пальцы с сухарями смазываются через масленку и уплотняются защитным резиновым уплотнителем 7.

 

 

 

 

 

Рис. 76. Продольная рулевая тяга:
1 — труба; 2 — ограничитель пружины; 3 — пружина; 4 — сухарь пальца;
5 — стопорный штифт; 6 — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — шаровой палец; 9 — кожух уплотнителя; 10 — наконечник: 11 — палец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..