С целью повышения износостойкости
поверхность шкворня подвергается закалке т. в. ч. до твердости
HRC 56—63. Нижняя
цилиндрическая шейка шкворня опирается на
бронзовую втулку 29, запрессованную в ушко поворотного кулака.
Так как ушки поворотного кулака обработаны в линию и имеют
одинаковый диаметр, а диаметр верхнего конца шкворня меньше
диаметра нижнего, то сверху на шкворень устанавливается стальная
втулка 28, которая компенсирует разность в указанных диаметрах и
одновременно является распорной втулкой. Втулка 28 вместе со
шкворнем поворачивается в бронзовой втулке 29 верхнего ушка
кулака.
Торцы распорной и бронзовой втулок, помещенных в верхнем ушке
поворотной цапфы, защищены уплотнительным резиновым кольцом,
закрытым металлической обоймой. На резьбовой конец шкворня
навертывается гайка, с помощью которой устраняется зазор в
коническом соединении шкворня с балкой передней оси. Гайка
стопорится замковой шайбой.
Между нижней стороной кулака балки и нижним ушком поворотного
кулака располагается упорный шарикоподшипник 26. Балка опирается
на этот шарикоподшипник через опорную шайбу 31, прилегающую к
нему плоской стороной, а к балке — сферической поверхностью, что
обеспечивает правильную самоуста-новку подшипника.
Шарикоподшипник имеет кожух для задержания смазки и
предохранения от грязи. Такая схема соединения балки передней
оси с поворотным кулаком обусловливает восприятие горизонтальных
нагрузок бронзовыми втулками, запрессованными в ушки поворотного
кулака, а вертикальных нагрузок — упорным шарикоподшипником.
Втулки шкворня смазываются через масленки.
Для свободного вращения при ограниченном вертикальном
перемещении поворотного кулака и связанного с ним колеса на
шкворне, между верхним ушком поворотного кулака и кулаком балки
передней оси имеется зазор, который должен быть в пределах
0,1—0,4 мм. Для обеспечения заданного зазора между верхним ушком
поворотного кулака и балкой устанавливают металлические
регулировочные шайбы 30. Поворотные кулаки соединены с рулевой
трапецией.
Ушки поворотного кулака переходят в цилиндрические утолщения, в
которых сделаны конические отверстия. На левом кулаке утолщения
имеются у верхнего и нижнего ушков, а на правом— только у
нижнего. В коническое отверстие верхнего ушка левого поворотного
кулака вставляется конический хвостовик поворотного рычага 20
продольной рулевой тяги 19, а в конические отверстия нижних
ушков обоих кулаков — конический хвостовик рычага 25 поперечной
рулевой тяги 22.
Рычаги соединяются с ушками поворотного кулака на шпонках и
затем затягиваются по конусу гайками. Рычаги соединяются с
тягами рулевой трапеции с помощью шаровых сочленений. Для этого
на концах рычагов имеются площадки, в которых
•сделаны конические отверстия под
хвостовики сферических пальцев, соединяющих рычаги с тягами.
Сферические пальцы коническими хвостовиками плотно входят в
конические отверстия рычагов и надежно по конусу притягиваются к
ним корончатыми гайками, которые затем шплинтуются, чтобы они не
отвертывались.
Задний конец продольной рулевой тяги соединен с поворотным
рычагом, а передний конец ее с помощью шарового пальца— с
корпусом шарнира гидроусилителя рулевого механизма.
|