Недостаточная компрессия двигателя автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МАЗ-500 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

Недостаточная компрессия двигателя автомобилей МАЗ-500
 


Первым признаком недостаточной компрессии является большая дымность выпуска при малом и среднем числах оборотов коленчатого вала (цвет отработавших газов черный), уменьшающаяся по мере увеличения числа оборотов.

Дымность выпуска при недостаточной компрессии вызвана утечкой воздуха из цилиндра во время хода сжатия. При этом количество воздуха, оставшееся в цилиндре, оказывается уже недостаточным для полного сгорания топлива, поступающего в цилиндр в конце сжатия. Недогоревшее топливо, удаляющееся из цилиндра с отработавшими газами, окрашивает их в черный цвет.
 

 

Основные причины недостаточной компрессии следующие: неплотное прилегание клапанов к седлам, что может быть вызвано плохим состоянием уплотняющих поверхностей клапанов и седел, поломкой или чрезмерной усадкой пружин клапанов, заеданием стержней клапанов в направляющих, а также малым зазором между торцом клапана и коромыслом; плохое уплотнение цилиндров прокладкой головки блока цилиндров, вызванное слабой затяжкой гаек крепления головки цилиндров или ухудшением уплотняющей способности прокладки; значительный износ или задиры на поверхностях гильз цилиндров.

Компрессию проверяют специальным прибором — компрессо-метром.

Перед проверкой компрессии двигатель прогревают до температуры не менее 80° С.

Для определения величины компрессии компрессометр устанавливают поочередно в каждый цилиндр вместо форсунки и закрепляют скобой крепления форсунки. Затем на штуцер проверяемой секции насоса высокого давления надевают шланг из бензостойкой резины и опускают его конец в сосуд для сбора топлива, которое будет поступать из секции насоса в процессе замера компрессии.

После этого пускают двигатель и записывают показания манометра при минимальном числе оборотов холостого хода (450—550 в минуту).

При числе оборотов 500 в минуту нормальная величина компрессии должна быть не менее 30 кГ/см2, а разница по цилиндрам не должна превышать 2 кГ/см2.

Выявление причины недостаточной компрессии двигателя начинают с проверки состояния пружин клапанов и затяжки гаек крепления головки. Затем проверяют состояние клапанов, плотность прилегания их к седлам, отсутствие заедания при перемещении, величину зазора между клапаном и коромыслом.

Наличие прорыва воздуха вследствие плохой уплотняющей способности прокладки головки устанавливают тщательным осмотром прокладки и сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров. л

В последнюю очередь проверяют состояние поршневой группы двигателя. Для этого необходимо вынуть поршни и гильзы, осмотреть их и определить зазоры между поршнем и гильзой, в замках поршневых колец, а также между кольцами и торцом поршневых канавок.

Обычно признаком износа (или залегания) поршневых колец и гильз является дымление из маслозаливной горловины и повышенный расход масла.

При потере герметичности впускных клапанов дымление наблюдается из воздушного фильтра.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..