ПРИНЦИП ПОЛЕТА НА
ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ,
ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЭТОТ ПРИНЦИП
Аппарат с воздушной камерой под днищем
Летательный аппарат этой схемы (рис.
2) имеет камеру, ограниченную днищем и вертикальными стенками по
периметру аппарата. В эту камеру вентилятором нагнетается
воздух, и в ней создается повышенное давление р, большее, чем
атмосферное давление р0. Подъемная сила аппарата равна
произведению разности давлений
дельта р = р—р0
на площадь днища. Под действием этой силы
аппарат поднимается над землей. Воздух из камеры под днищем
истекает через зазоры между поверхностью земли и кромками
вертикальных стенок. Чем больше высота полета, тем больше зазоры
и тем больше истекает воздуха, а следовательно, быстрее падает
давление р. На высоте, называемой равновесной, мощность
вентилятора будет достаточной для того, чтобы поддерживать это
давление постоянным. При подъеме на большую высоту давление р
упадет, подъемная сила уменьшится и аппарат вновь снизится на
равновесную высоту полетав
В горизонтальном направлении аппарат перемещается при помощи
аоздушного винта. Вентилятор и воздушный винт приводятся во
вращение поршневым или газотурбинным двигателем.
Недостатками аппарата с воздушной камерой под днищем, как это
будет показано ниже, являются меньшая экономичность и меньшие
скорости полета по сравнению с другими аппаратами на воздушной
подушке.
Несмотря на эти недостатки, схема аппарата
с воздушной камерой под днищем применяется в ряде
экспериментальных конструкций.
Свойства аппаратов с воздушной камерой под днищем исследованы
еще очень мало.
|