Аппарат с воздушной камерой под днищем

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПРИНЦИП ПОЛЕТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЭТОТ ПРИНЦИП

 

 

 

Аппарат с воздушной камерой под днищем

 

 Летательный аппарат этой схемы (рис. 2) имеет камеру, ограниченную днищем и вертикальными стенками по периметру аппарата. В эту камеру вентилятором нагнетается воздух, и в ней создается повышенное давление р, большее, чем атмосферное давление р0. Подъемная сила аппарата равна произведению разности давлений

 

 дельта р = р—р0

 

на площадь днища. Под действием этой силы аппарат поднимается над землей. Воздух из камеры под днищем истекает через зазоры между поверхностью земли и кромками вертикальных стенок. Чем больше высота полета, тем больше зазоры и тем больше истекает воздуха, а следовательно, быстрее падает давление р. На высоте, называемой равновесной, мощность вентилятора будет достаточной для того, чтобы поддерживать это давление постоянным. При подъеме на большую высоту давление р упадет, подъемная сила уменьшится и аппарат вновь снизится на равновесную высоту полетав
В горизонтальном направлении аппарат перемещается при помощи аоздушного винта. Вентилятор и воздушный винт приводятся во вращение поршневым или газотурбинным двигателем.

Недостатками аппарата с воздушной камерой под днищем, как это будет показано ниже, являются меньшая экономичность и меньшие скорости полета по сравнению с другими аппаратами на воздушной подушке.

Несмотря на эти недостатки, схема аппарата с воздушной камерой под днищем применяется в ряде экспериментальных конструкций.

Свойства аппаратов с воздушной камерой под днищем исследованы еще очень мало.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема летательного аппарата на воздушной подушке с воздушной камерой под днищем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..