Механизм газораспределения мотоцикла Урал М67-36

  Главная       Книги - Мотоциклы      МОТОЦИКЛ „УРАЛ" МОДЕЛИ М67-36 РУКОВОДСТВО ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Механизм газораспределения мотоцикла Урал М67-36



Механизм газораспределения (рис. 6) состоит из распределительного вала 9, толкателей 3, направляющих 4 толкателей, штанг 1, коромысел 18 с регулировочными болтами 19 и контргайками 20, клапанов 10 и 22 с пружинами 14 и 15, опорными тарелками 13 в 16 в сухарями 17. Впускные и выпускные клапаны невзаимозаменяемы.

На заднем конце распределительного вала напрессована шестерня привода масляного насоса. На передней части вала установлена ведомая шестерня, с которой входят в зацепление шестерня привода генератора и ведущая шестерня распределительного вала, установленная на переднем конце коленчатого вала. Распределительный вал установлен в картере двигателя на двух подшипниках. Передний из них шариковый, задний — в виде бронзовой глухой втулки.

Правильное газораспределение обеспечивается совмещением рисок на распределительных шестернях, на что следует обращать внимание при вынужденной разборке и сборке двигателя.



Регулировка клапанов



Для плотной посадки головки клапана в седло между стержнем "клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор. При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Если тепловой зазор велик, клапаны открываются не полностью и, кроме того, стучат.

Максимальную мощность двигателя можно получить только при правильно отрегулированных тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для двигателя мотоцикла должен быть 0,05 мм. В процессе эксплуатации из-за приработки отдельных деталей, а также их износа зазор меняется.

На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по инструкции (руководству).

Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичной разборки клапанного механизма. После пробега мотоциклом 10000 км обязательно притереть клапаны, чтобы избежать чрезмерного обгорания фасок их головок.

Для регулировки зазоров в двигателе надо подставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют, зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержней клапана.

Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или отвертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого следует закрепить регулировочный болт контргайкой.
 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Механизм газораспределения двигателя:
1 — штанга; 2— кожух штанги; 3 — толкатель; 4 — направляющая толкателя; 5 — шестерня ведомая распределительного вала; 5—поводок сапуна; 7 —сапун; в—сальник; 9 — вал распределительный; 10 — клапан выпускной; 11—направляющая клапана; 15 —патрубок выпускной; 13 — тарелка клапана нижняя; 14— пружина клапана наружная; 15 — пружина клапана внутренняя 16 тарелка клапана верхняя; 17 — сухарь клапана; 18 — коромысло; 19 —болт регулировочный; 20 — контргайка регулировочного болта; 21 - ось коромысла; 22 - впускной клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..