Поворотная тележка прицепа МАЗ-8926

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Поворотная тележка прицепа МАЗ-8926



Устройство. Поворотная тележка состоит из следующих узлов: рамы, поворотного устройства — поворотного круга, сцепного устройства — дышла, оси с колесами, подвески, тормозов, стопорного устройства, подвески дышла.

Рама поворотной тележки сварная из штампованных профилей швеллерного типа, изготавливаемых из низколегированной стали. Верхние полки поперечин установлены заподлицо с полками лонжеронов для обеспечения плоскости под крепление поворотного круга (рис. 3).

Круг крепится к раме тележки и к раме прицепа термообработанными (улучшенными) болтами 2 и 9 из стали 40Х. Для повышения надежности крепления поворотных кругов часть болтов выполнена с конусными посадочными поверхностями.

Поворотный круг состоит из нижнего 8 и верхнего 6 колец фасонного профиля. Профиль колец выполнен таким образом, что после заполнения шариками 7 диаметром 25,4 мм кольца замыкаются.
 

 

 

 

 

Рис. 3. Поворотный круг

 

 

 

 

Рис. 4. Дышло

 

 

 

 

 

Шарики в количестве 112 шт. вставляются через отверстие в нижнем кольце, при этом верхнее кольцо проворачивается. Отверстие закрывается резьбовой пробкой 1, которую завертывают до обеспечения вращения колец без заедания, т. е. без западания шариков в отверстие под пробку 1.

Между верхним и нижним кольцом устанавливаются войлочные уплотнительные кольца 4 и 5 для удержания смазки и предохранения рабочих поверхностей поворотного круга от попадания пыли. Для обеспечения плоскости при креплении поворотного круга к раме и предохранения от выпадания уплотнительного кольца 4 устанавливается защитный круг 10. Рабочая поверхность кругов через масленки 3 заполняется смазкой согласно карте смазки.

Дышло прицепа (рис. 4) сварное из труб стали 35. Служит для соединения прицепа через буксирный прибор с тяговым автомобилем. Сцепная петля 2 съемная, крепится в литое гнездо петли, приваренное к дышлу, при помощи гайки 3 и шплинта. Петля кованая, термообработанная имеет внутренний диаметр 90 мм. К балкам 1 дышла крепятся сваркой по контуру сопряжения и электрозаклепками кованые звенья с запрессованными втулками
4 с внутренним диаметром 50 мм.

Дышло с рамой соединяется посредством пальца 5 и литого кронштейна 7, закрепленного на раме тележки термообработанными болтами 9 из стали 40Х. Гайка пальца 5 затягивается до соприкосновения плоскостей головки пальца и гайки с поверхностью кронштейна, после чего отпускается до ближайшего отверстия под шплинт. Это условие необходимо для обеспечения равномерного износа оси в процессе эксплуатации за счет постепенного проворачивания оси.

На кронштейне 13 дышла закреплен регулируемый механизм 11 для удержания дышла в поднятом положении при отцепленном от тягача состоянии. Трос 10 крюком 12 крепится к кронштейну, расположенному на первой поперечине рамы прицепа. Вращением рукоятки механизма 11 устанавливается необходимый уровень дышла.

Для облегчения движения автопоезда задним ходом предусмотрено стопорное устройство, которое состоит из стопора 8 и кронштейнов стопора, один из которых крепится к передней поперечине рамы тележки, а второй к передней поперечине рамы прицепа. В транспортном положении стопор 8 устанавливается на передней поперечине рамы и рукоятка его фиксируется пластинчатой пружиной.

К лонжеронам тележки приклепаны кронштейны рессор и приварен ограничитель хода подвески.

 



Техническое обслуживание. Перед выездом поворотную тележку осмотреть, обратив особое внимание на крепление петли дышла, соединение дышла с тележкой, крепление поворотного круга и рессор. При необходимости резьбовые соединения подтянуть.

Следует помнить, что надежность крепления узлов поворотной тележки влияет на безопасность движения в такой же степени, как правильность регулировок и надежность крепления рулевого управления автомобиля.

Смазка проводится в соответствии с картой смазки.

Ремонт. Для съема тележки необходимо:

установить прицеп на ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и растормозить при помощи крана ручного оттормаживания;

установив подставки под передние поперечины тележки, во избежание переворачивания тележки при отсоединении ее от рамы, приподнять прицеп и установить его на козлы;

 

отсоединить пневмошланги и электропроводку, отвернуть гайки крепления поворотного круга к раме прицепа;

выкатить тележку вперед и снять поворотный круг.

Установка и закрепление тележки осуществляются в обратном порядке.

Полное снятие поворотного круга без крайней необходимости не рекомендуется. Его снимают для замены или для улучшения доступа при ремонте рамы тележки.

Следует помнить, что снятый поворотный круг или кольцо во избежание деформации рекомендуется класть плоскостью, а не ставить на ребро.

Для полной разборки круга следует вывернуть пробку 1 (см. рис. 3) и вращением верхнего кольца через свободное отверстие выкатить шарики 7, после чего кольца свободно рассоединятся: Войлочные уплотнительные кольца 4 и 5 следует снимать аккуратно, чтобы не повредить. Кольца и шарики необходимо очистить от старой смазки и промыть керосином. Сборку проводить в обратном порядке, при этом обратить особое внимание на укладку нижнего уплотнительного кольца 5, так как после установки круга на раму тележки доступа к нему нет. Затем заполнить смазкой беговую дорожку круга.

Поворотный круг к раме тележки и к раме прицепа крепить после совмещения всех отверстий под крепление.

Ось соединения дышла с тележкой смазывают через масленку 6 (см. рис. 4) солидолонагнетателем до появления свежей смазки из зазоров.

Для отсоединения дышла от тележки необходимо отвернуть корончатые гайки осей 5 и легким постукиванием выбить оси, предохраняя резьбу от повреждений. Так же снимается петля 2 дышла. Ремонт петли и соединения дышла с тележкой см. в разделе «Поворотная тележка» прицепа MA3-5243.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..