ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПРИЦЕПОВ

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПРИЦЕПОВ

 


Минский автомобильный завод выпускает следующие прицепы: MA3-5243, -5207В (бортовые, шасси), МАЗ-8926 (бортовой) и шасси прицепов МАЗ-5224В, -8925, -5206, -5330.

Как правило, с переходом завода на выпуск нового семейства автомобилей происходит одновременно обновление или модернизация прицепов, что позволяет унифицировать узлы и детали прицепов с автомобильными и тем самым поддерживать соответствующий технический уровень прицепов.

Вместе с тем прицепы MA3-5243, -5207В, выпуск которых был чачат в период 1950—1955 гг., несмотря на проводившиеся модернизации, по своим технико-эксплуатационным показателям в настоящее время не отвечают возросшим требованиям. Потребовалось создание новых прицепов с учетом последних достижений отечественного и зарубежного прицепостроения. В 1975—1976 гг. за>вод начал выпуск прицепа МАЗ-8926 и прицепа-шасси МАЗ-8925 с одновременным сокращением выпуска прицепов MA3-5243, -5207В с тем, чтобы в ближайшее время прекратить их выпуск.

К основным преимуществам новых прицепов относятся их приспособленность к эксплуатации по всем видам дорог различного состояния, повышение грузоподъемности, максимальной скорости, долговечности в 1,7 раза. Все это достигнуто за счет применения низколегированных сталей в конструкции рамы и тележек, установки шарикового поворотного круга на поворотную тележку, комбинированной системы тормозов, металлических бортов платформы (МАЗ-8926), буфера в задней части рамы и др.

В зависимости от назначения, условий эксплуатации и специальных требований прицепы конструктивно отличаются друг от друга. Наиболее оригинальна конструкция прицепа-шасси МАЗ-5224В. Это единственный прицеп с независимой торсионной подвеской и пневмогидравлическим приводом тормозов. На прицепе МАЗ-5207В в отличие от остальных прицепов вместо поворотной тележки установлена управляемая передняя ось автомобильного типа.

Основные данные выпускаемых заводом прицепов МАЗ приведены в табл. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..